Ирина Абазова
Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Публикация «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей.
Использование дидактической игры как основного метода экологического воспитания дошкольников, повлияет на успешное овладение ими знаний, будет способствовать накоплению эмоционально - позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.
Дидактические игры делятся на виды игр:
Предметные – в этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Особое значение игры с игрушками, природным материалом имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев. Задания в этих играх способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность.
Настольно – печатные игры - эти игры уточняют, знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. В них входят: домино, лото, разрезные и парные картинки, они уточняют представления об окружающем, систематизируют знания, развивают память, мыслительные процессы.
Словесные игры - развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Содержанием игр являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся игры для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках предметов.
Настольная игра «Собери цветок по цвету»
Цель: Совершенствовать навык, находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету.
Развивающая игра «Собери полянку»
Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Дидактическая игра
«Вершки и корешки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, помочь освоению умения образно отражать простые предметы в игре с прищепками.
Дидактическая игра «Посади огород»
Цель: Развивать умение дошкольников использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве.