Получи документы

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (10 фото)

Ирина Абазова
Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Публикация «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей.

Использование дидактической игры как основного метода экологического воспитания дошкольников, повлияет на успешное овладение ими знаний, будет способствовать накоплению эмоционально - позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Дидактические игры делятся на виды игр:

Предметные – в этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Особое значение игры с игрушками, природным материалом имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев. Задания в этих играх способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность.

Настольно – печатные игры - эти игры уточняют, знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. В них входят: домино, лото, разрезные и парные картинки, они уточняют представления об окружающем, систематизируют знания, развивают память, мыслительные процессы.

Словесные игры - развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Содержанием игр являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся игры для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках предметов.

Настольная игра «Собери цветок по цвету»

Цель: Совершенствовать навык, находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развивающая игра «Собери полянку»

Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Фото №1 Экологическая проблема одна из острейших проблем современности Фото №2 Будущее человечества зависит от уровня Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры каждого человека его компетентного участия в их решении

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, помочь освоению умения образно отражать простые предметы в игре с прищепками.

Фото №4 В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра «Посади огород»

Цель: Развивать умение дошкольников использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве.

Фото №7 Публикация Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Природа экология Фото №8 Игры дидактические пособия Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки Дошкольный возраст оптимальный этап в развитии экологической культуры личности
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:22
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абазова (УИ 870154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД