Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц

Любовь Джумагазиева
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц

Л. М. ДЖУМАГАЗИЕВА, Н. А. ЗЮЗИНА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста – это первостепенная задача ФГОС ДО и ведущее направление профессиональной деятельности педагога-психолога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. /Л. Выготский /

Работа по развитию эмоциональной сферы ведется по четырем основным направлениям: развитие у детей способности понимать собственные эмоции; развитие способности понимать эмоции окружающих людей; развитие эмпатии; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Задача педагога, психолога обогатить и расширить понимание эмоций и чувств у детей, дать понять, как они влияют на взаимоотношения. Это возможно через знакомство и актуализацию ситуаций возникновения различных эмоций, объектов (процессов, вызывающих различные чувства. Чаще всего для этого используются: личный опыт ребенка, опыт других людей (сверстники, взрослые, опыт персонажей различных историй (литературных произведений и мультфильмов, с помощью которых актуализируется то, в какой ситуации (когда) радуются, грустят или удивляются. При взаимодействии этих трех источников и происходит естественное обогащение понимание ребенком эмоций и чувств.

Как показал опыт психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста достаточно эффективно, на этом направлении работы, могут использоваться различные приемы мнемотехники. Использование мнемотаблиц расширяет возможности развития детей, так как дает возможность развивать эмоциональную и познавательную сферу одновременно, и позволяет решать целый комплекс развивающих задач:

• Обогащает понимание эмоций и чувств через знакомство, актуализацию ситуаций возникновения различных эмоций и объектов (процессов, вызывающих различные эмоции и чувства. Это происходит за счет использования картинок, образов, символов, которые связанны с различными эмоциями;

• Способствует не только накоплению и обогащению словаря детей, за счет слов, обозначающих эмоции, чувства и их оттенки, а также развивает связную речь детей. Так как в процессе работы с мнемотаблицей, дети совместно с педагогом, обсуждают изображенные картинки, находят и устанавливают между ними причинно-следственные связи;

Развивает экспрессивные средства выражения эмоций и чувств (мимика, жесты) и способствует формированию «экспрессивной грамотности», так как мнемотаблицы содержат пиктограмму (схематическое изображение) эмоции, а также изображения отдельных жестов, элементов мимики.

• Способствует развитию основных психических процессов – памяти, внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, мелкой моторики руки.

Использование приемов мнемотехники позволяет развивать эмоциональный интеллект в игровой деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, что способствует психическому и личностному росту ребенка.

Список использованной литературы:

1. Монина Г. Б. «Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта детей». СПб. 2008 г.

2. Орехова О. А. Методика «Домики». Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка» СПб. Издательство «ИМАТОН» 2007 г.

3. «Практикум по возрастной психологии» под редакцией Головей Л. А. СПб, 2000 г.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста — залог их эмоционального благополучия» Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – залог их эмоционального благополучия» С введением ФГОС ДО в нашем детском.

Фотоотчет. Семинар «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»Фотоотчет. Семинар «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» ФГБОУ ВО "Набережночелнинском государственном педагогическом университете" Институте дополнительного профессионального образования я учавствовала.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Измерение отрезка с помощью условной мерки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Видоотчет «Развитие у детей эмоционального интеллекта» ВидеоВидоотчет «Развитие у детей эмоционального интеллекта» Видео Увидела на страницах сайта сообщение о конкурсе Л. С. Выготского, проводимом компанией Рыбаковфонд, и решила тоже поделиться рассказать.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» Представление на всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (из опыта работы). Меня зовут – Королёва Галина Владимировна, я работаю в.

«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.

Семинар «Развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд»Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд» В первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов.

Эмоциональный интеллект и жизненный успех. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников Эмоциональный интеллект и жизненный успех. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Вся наша жизнь — непрерывный.

Значение эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Значение эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 22 июня 2018 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....