Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы

Ольга Клименко
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы

Рекомендация для воспитателей и муз. руководителей

Развитие эмоциональной отзывчивости

на музыку у детей младшей группы

Педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать. Слушание - один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников. Здесь большое значение имеет развитие восприятие и эмоциональной отзывчивости. Эмоциональная отзывчивость неразрывно связана с чувствами и переживаниями. Особенностью эмоциональной отзывчивости является радость, душевное волнение, сопереживание. Работа над этим сложным вопросом начинается с групп раннего возраста. Уже в первой младшей группе необходимо привлекать детей к определению - кукла танцует под веселую быструю музыку и засыпает под медленную, нежную, спокойную мелодию. По тембру звучания музыки дети могут определить прыгает зайка (музыка легкая, звуки высокие) или идет косолапый мишка (аккорды в нижнем регистре). Характер музыки помогает детям эмоционально передавать движения того или иного образа.

Для детей этого возраста в разделе «Слушание» включена в основном вокальная музыка, чтобы дети понимали ее содержание. Огромное значение имеет выразительное чтению текста, показ игрушки, пояснение, о чем поется в песни. Например, после прослушивания «Осенней песенки» м. Александрова необходимо обратить внимание детей на то, что: «Это музыка тихая, спокойная, дети гуляют в садике и собирают осенние листочки». Показать большой букет листочков в вазе. После такой беседы повторно послушать произведения. Затем предложить детям спокойно погулять

по залу, под музыку и собирать разбросанные по ковру листья, подпевая песню.

Инструментальную музыку малышам понять сложнее. Здесь помогают наблюдения, иллюстрации, выразительное слово. Такая работа над каждым музыкальным произведением младшей группы дает хорошую подготовку к развитию восприятия и музыкальной отзывчивости детей на пьесу. Слушая пьесу «Дождик» м. Лобачева, дети показывали пальчиком, как капают капельки, проговаривая «кап-кап» и радовались, когда я говорила, что дождик закончился и выглянуло солнышко. Раскрыв перед малышами музыкальный образ, мы обращаем внимание на те, или иные особенности музыки, от которых зависит определенный характер исполнения песни или движения. Например, в маленькой сюжетной игре под песню «Мишка» м. Тиличеевой, мы обращаем внимание детей на не торопливый, спокойный характер музыки и глухое низкое звучание аккордов на слова «мишка громко зарычал». После такого объяснения, дети более осмысленно согласовывают движения с музыкой, стараются подражать мишке. Игра доставляет им удовольствие. Когда я приношу на занятие птичку, дети радуются и с удовольствием исполняют песню, показывают, как кормят птичку зернышком, как она клюет (стучат пальчиком по ладошке). Затем предлагаю вместе с ней полетать под музыку. Они звонко чирикают, бегают на носочках и машут ручками- крылышками. Им очень нравиться этот образ. По окончанию встречи дети спрашивают, когда еще прилетит к ним в гости птичка. Необходимо отметить, что воспитывая эмоциональное отношение к музыке, мы стремимся к тому, что бы ребята вновь хотели встретиться с тем или иным образом.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный,.

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...