Папки-передвижки

Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии

Чернышова Екатерина
Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии

Особый ребенок-особые отношения.

Как только малыш рождается, он реагирует на свет. Считается, что из всех органов чувств зрение особенно важно для развития ребенка. Доказано, что движение глазу младенца присутствует с первых дней жизни.

Уже на 10-й день младенец способен кратковременно удерживать движущийся предмет блуждающим взором в поле его зрения, а в один месяц подвижным взором следить за плавно движущейся яркой игрушкой или модулем.

К 3-4 месяцам младенец может активно искать предмет движение глаз в полном объеме.

Публикация «Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии» размещена в разделах

• Постарайтесь, чтобы в поле зрения ребенка находилось много объемных, красочных движущихся игрушек, что необходимо для быстрого и качественного развития остроты зрения.

• Играйте с ребенком, совершая различные действия с игрушками, используя в общении жесты, эмоциональное выражение лица.

В 5 месяцев младенец может узнавать близких людей и знакомых, а малыш с нарушениями в развитии- только в 8 месяцев.

Начиная с1,5 до 2,5 лет ребенок способен различать цвет, форму предметов.

Уже с рождения младенец различает тембр голоса, громкость, высоту звуков. Произвольное внимание к тонам появляется у него к 1 году, к двум годам он способен воспроизводить мелодию и даже произносить по-своему слова или звук, которые он слышит вокруг.

С первого месяца жизни у ребенка можно развивать слух.

• Начиная со 2-го месяца жизни знакомьте малыша с музыкой, включайте ему записи плавных и мелодичных мелодий, звуков моря и природы, поиграйте с ним в музыкальные инструменты и погремушки.

Помните: звуки не должны доставлять ребенку неприятных ощущений, быть громкими и резкими, иначе малыш может испугаться.

• Знакомьте малыша с окружающими звуками, объясняя, откуда они исходят (часы, вода в кране, звонок в дверь, телефон и др.)

Помните: ребенок с нарушениями в развитии начинает реагировать на источник звука и света и искать его 6-7 месяцем (здоровый – к 2,5 месяцам)

У детей с проблемами развития часто отмечаются нарушения слухового восприятия, в частности мерцающие нарушения слуха, слабость слухового внимания, памяти, трудности локализации звука.

У особого ребенка наблюдается также недостаточность зрительного восприятия. Он не всегда может определить форму предмета, различать цвета.

• Для развития и формирования зрения и слуха используйте простые и эффективные упражнения и игры, показывайте красочные иллюстрации, проговаривая то, что на них изображено.

Для развития зрения :

- попросите малыша посмотреть на не большую, но красочную игрушку, не поворачивая головы, только глазами;

- повесьте над кроваткой ребенка мобиль с яркими игрушками, чтобы они были хорошо видны ему и доступные для ощупывания;

- собирайте с ребенком пирамидку, матрешку, стаканчики с опорой на цвет и величину.

Для развития слуха

- попросите малыша закрыть глаза и погремите одним из двух звучащих предметов, затем пусть он откроет глаза и постарается угадать что звучало;

- наполните пустые коробки или киндер – сюрприз различными крупами и предложите ребенку угадать по звуку два одинаковых; предложите ребенку угадать по звуку два одинаковых;

- побуждая ребенка имитировать знакомые звуки: гудок машины, тиканье часов; различать тихие и громкие звуки.

Сочетание зрительных, слуховых и двигательных расстройств оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка в целом.

Развитие зрения и слуха вызывает у ребенка положительные эмоции – радость и восторг, обогащает его знакомство с о окружающим миром.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного и слухового восприятия у ребенка с нарушением в развитии
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД