Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения

Ирина Имаева
Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения

Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать конструктивные навыки. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи. Закреплять умение подбирать обобщающие слова. Развивать внимание, речевую активность, память, наглядно-образное мышление. Продолжать развивать восприятие музыки.

Публикация «Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Материал и оборудование. Комплект геометрических фигур, мяч, пронумерованная карточка (на одной стороне написан вопрос, на другой нарисована часть мяча). Карточка с вопросительным знаком. Экран телевизора. Иллюстрации к мультфильмам. Игрушечный осьминог. Лист бумаги с пронумерованными цифрами. Бутылка с посланием. Аппаратура для звукозаписи.

Ход занятия

Дефектолог. Сегодня мы отправимся на Остров чемпионов. По пути будем высаживаться на другие острова, чтобы поиграть и выполнить разные задания. Вы готовы? (Да.)

На чём можно отправиться в наше путешествие? (На корабле, под музыку дети направляются к рабочим местам). Постройте корабли из геометрических фигур.

Каждый ребёнок составляет изображение корабля из геометрических фигур.

Дефектолог. Из каких фигур вы построили корабли? Каких фигур взяли больше? Сколько их? Каких фигур меньше? Сколько их?

Каждый ребёнок отвечает на вопросы.

Дефектолог. Отправляемся в путь. Мы на Острове потерянных цифр. Некоторые цифры в ряду размыло водой. (Указывает на числовой ряд, написанный на доске.) Надо их восстановить.

Поочерёдно вызывает детей. Они вписывают пропущенные цифры, объясняя свой выбор.

Дефектолог показывает картинку знак вопроса. Где в математике встречается вопрос? (В задаче.) Из каких частей состоит задача? (Из условия, вопроса, решения, ответа.)

Я приведу два примера, а вы должны определить, какой из них можно назвать задачей.

-На ветке сидели две птицы, к ним прилетели ещё две. Им стало весело.

-Мама пришила три пуговицы, потом ещё три. Сколько пуговиц пришила мама?

Дети определяют, в каком случае прозвучала задача, объясняют свой выбор. Затем схематично рисуют условие задачи, решают её и называют ответ.

Дефектолог. Молодцы! Отправляемся дальше.

Дефектолог. Вы находитесь на Музыкальном острове.

Дети сидят на ковре перед «экраном телевизора». Поочерёдно звучат четыре музыкальных фрагмента, дети называют мультфильмы. Дефектолог выставляет на экран соответствующие иллюстрации, Пятая иллюстрация выставляется без музыкального сопровождения.

Дефектолог. С помощью чего можно озвучить этот фрагмент мультфильма? (С помощью фортепиано и голоса.)

_ - Дети в сопровождении фортепиано исполняют песенку «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма про кота Леопольда.

Дефектолог. Отправляемся дальше. Вот мы и около Острова загадок. На этом острове живёт осьминог (достаёт игрушку). У него есть для вас задания.

Раздаёт карточки. Дети поочерё дно выполняют задания: «Назови три овоща. Назови три ягоды. Корова, собака, кошка - это. Назови три предмета мебели. Назови трёх диких животных. Бабочка, стрекоза, муравей - это. Назови три дерева». После выполнения задания каждый ребёнок вставляет свою карточку в рамку, соотнося номера на карточке и в ячейке. Получается изображение мяча.

Дефектолог. Осьминог дружит с мячами, которые живут на соседнем острове, и поэтому у него висит эта картина.

Звучит аудиозапись «Шторм». Дефектолог незаметно для детей достаёт бутылку с посланием.

Посмотрите, волной к берегу прибило бутылку, а в ней послание. Давайте достанем его и прочитаем.

«Помогите, кто может! На Острове весёлых мячей все жители вдруг стали непослушными. Помогите!»

Ребята, мы почти добрались до Острова чемпионов. Что же мы будем делать: отправимся на помощь мячам или на Остров чемпионов? (Надо отправиться на помощь, ведь нельзя оставлять других в беде.) Я была уверена, что вы примете именно такое решение. В путь! (под музыку).

Вот мы и на Острове весёлых мячей. Чтобы мяч стал послушным, вы должны взять его в руки и, обращаясь к нему, сказать: «Ты сейчас подпрыгнешь четыре раза». Затем хлопните ладонью по мячу и посчитайте, сколько раз он подпрыгнет.

Дети выполняют задание, определяют, у кого мяч стал послушным. Затем заставляют мячи прыгать семь раз, три раза и т. п.

Дефектолог. Молодцы! Вы настоящие друзья. Наконец мы можем отправиться на Остров чемпионов.

Вот мы и добрались сюда. Вы справились со всеми трудностями, которые встретились на пути. Значит, вы настоящие чемпионы. Давайте поиграем в «Шуточную считалочку». («Мы похлопаем в ладоши: раз, два, три!»)

Дефектолог. Путешествие было трудным, поэтому предлагаю вам отдохнуть. Возьмите по ракушке, присядьте на «волшебный песочек» (ковёр, приложите ракушку к уху, закройте глаза и слушайте.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель. Откройте глаза. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.) У кого хорошее настроение, встаньте, пожалуйста! Я рада, что всем вам хорошо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД