Эльвера Ханова
Развивая мелкую моторику, развиваем речь детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ханова Эльвера Нарисовна
Развивая мелкую моторику-развиваем речь детей.
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты,мимика. Особенно была велика роль руки- она дала возможность путем указывающих,угрожающих,оборонительных и других движений развить первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами и выкриками. Прошли тысячелетия, пока развивалась словесная речь. Она долгое время оставалась связной с жестикуляционной речью.
Публикация «Развивая мелкую моторику, развиваем речь детей» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Люди совершенствовались из поколений в поколения. Они выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательных функций кисти рук в мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же подход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук,а когда они достигают достаточной тонкости,начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов: мизинец-сердце, безымянный-печень, средний-кишечник, указательный- желудок, большой палец-голова. Следовательно воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Малышу необходимо все потрогать, так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:"Ум ребенка находится на кончике его пальцев".
Учитывая возрастные особенности детей,нам,воспитателям, необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию,которая значительно повышает интерес к учебным мероприятиям, а также эффективность самих мероприятий.
Исследования ученных показали, что уровень развития детской речи в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Итак,чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Вот и мы, с родителями детей ранней группы потрудились и создали развивающую среду для развития мелкой моторики.