Развивающая игра для детей подготовительной группы «Логическое пианино»

Екатерина Обмок
Развивающая игра для детей подготовительной группы «Логическое пианино»

Цель: развитие мыслительной деятельности дошкольников.

Задачи:

- развитие таких мыслительных операций, как классификация, обобщение;

- развитие внимания;

- развитие быстроты реакции;

-коррекция проявлений гиперактивности.

Сферы применения: в ходе коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов, гиперактивности, в ходе занятий по подготовке к школе, в ходе образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ.

Специальное оборудование не требуется.

Количество участников: от 3 до 6 человек + 1 ведущий (изначально психолог или педагог, а в дальнейшем кто-то из детей).

Возраст участников: подготовительная группа ДОУ, начальная школа.

Описание:

Участники становятся в ряд, плечом к плечу, спиной к ведущему. Ведущий – тот, что «играет» на «пианино», а остальные участники –«клавиши пианино». Ведущий объявляет обобщающее слово или понятие, задача участников называть по очереди виды или составляющие названного понятия. Например: «транспорт» (подразумеваются варианты ответов: автобус, троллейбус, поезд, самолёт, метро, пароход и пр., «писатели»: Бианки, Толстой, Чехов и пр. Каждый из участников должен назвать одно слово, не повторяя услышанные ранее. Сигналом тому, КТО называет слово, будет положенная на голову (как вариант, плечо) участника рука ведущего. Поскольку дети повёрнуты спиной к ведущему, они находятся в ожидании того, кому предстоит отвечать. Таким образом, делается акцент на развитии произвольности внимания, а также сдерживании импульсивности в поведении, двигательной расторможенности. В ходе игры скорость «игры на пианино» может возрастать или снижаться по желанию ведущего. При увеличении скорости, соответственно, трудность повышается, т. к. сокращается время обдумывания ответа и услышанные ранее ответы не могут быть повторены. Выбывает из игры тот, кто так и не смог подобрать подходящий и не названный ранее ответ.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

Перспективный план проведения игр и упражнений на развитие памяти и внимания Сентябрь: «Найди себе пару» Развивать быстроту реакции, внимание, понимание отдельных инструкций; умение удерживать их в памяти и правильно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Математика
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Развивающая игра для детей подготовительной группы «Логическое пианино»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

Беседа на тему: «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени....
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в...
Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать сказку....