Лариса Гацко
Развивающая игра «Геовизор»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Геовизор».
Лариса Гацко. Блог.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное игровое пособие Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Геовизор»
Мир игр Воскобовича разнообразен
Друзья, посмотрите, он прост и прекрасен
И об одной игре Вам сейчас расскажу.
Публикация «Развивающая игра „Геовизор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
«Геовизор» представляет собой альбом 15*21 см и состоит из двух листов. Верхний - это прозрачная пленка с нанесенной координатной сеткой, подобной игровому полю «Геоконта». На пленке имеются отверстия на направляющих стрелках и нижний-подложка (картон). Каждый луч координатной сетки обозначен буквой «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка – отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит каждой точке можно дать имя, например: «Ж4», «Ф4». Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, подложенной под пленку. Линии, который ребенок проводит маркером из этого комплекта, легко стираются бумажной салфеткой. Поэтому это пособие можно использовать многократно.
К игре прилагаются задания для учеников школы Волшебников и их друзей гномов, а также альбомы фигурок.
«Геовизор» предлагается как самостоятельная игра или как усложнение игры «Геоконт».
Что развивает:
Игра способствует совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
Развитию математических представлений о пространственных отношениях, количественном счете, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико-математические задачи;
Развитию творческих способностей (воспроизведение нетипичных изображений по точкам координатной сетки);
Тренировке мелкой моторики пальцев и кисти.
Знакомство с игрой:
В Фиолетовом Лесу есть школа Волшебства. Здесь учат чудесам и превращениям.
Самая любимая игра будущих волшебников – «Геовизор». Кто сумеет без ошибок выполнить трудное задание с его помощью, тот легко совершит магическое превращение. Ведь недаром говорит волшебная мудрость: «Трудно в учении – легко в превращении!»
В школе Волшебства учатся Околесик и четверо его друзей – гномы Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни.
Гному по прозвищу Разделяй-Объединяй нравятся волшебные забавы, в которых можно объединять и делить всё вокруг на части.
Гном по имени Увеличь-Уменьши любит увеличивать и уменьшать размер предметов.
Гном Крути-Верти заставляет всё вокруг вращаться в разные стороны.
А самый умный гном Появись-Исчезни может сделать из ничего что угодно и наоборот – спрятать то, что всем видно.
Итак, занятия в школе Волшебства начинаются…
Как играть.
1. Рисуем под диктовку отрезками.
Взрослый называет координаты (точки) отрезков, составляющих фигуру. Дети отмечают маркером две точки одного отрезка (например, Ф4-Ф2) и проводят его. Аналогично рисуют следующий отрезок (например, Ф2-К2) и так далее, до полного построения фигуры.
При необходимости изображение можно перенести на подложку или лист бумаги.
2. Рисуем по образцу.
Дети рисуют фигуру по образцу, который создается на листе бумаги с координатной сеткой «Геовизора» или игре «Геоконт».
Волшебные превращения от гнома Разделяй-Объединяй.
• Разделяй-Объединяй решил объединить острый угол и отрезок. Что у него получилось? Для чего ему нужен этот предмет?
Дети строят на экране угол Б2-Г2-З2 и отрезок Ф4-Б3, переносят их на лист бумаги и дорисовывают изображение.
• Кошка.
У гнома Разделяй-Объединяй получилась кошка Мурлыка. Какие геометрические фигуры пришлось объединить будущему волшебнику?
Дети рисуют на экране контур фигуры по отрезкам Ф4-Ф2-К2-К4-Ж2-З3-Г2-Ф4.
Затем разделяют его на геометрические фигуры.
• Одинаковые части.
Разделяй-Объединяй разделил квадрат на две части, но сомневается- одинаковые ли они?
Дети рисуют на экране квадрат Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4, проводят линию по отрезкам Б4-Ф2-Ж2-З4, полученное изображение переносят на лист бумаги. Равенство частей проверяют одним из способов:
-поворачивают под экраном лист бумаги на 180 градусов;
-разделяют квадрат на части и накладывают их друг на друга.
• Снова одинаковые части.
Гному разделяй-Объединяй понравилось играть с квадратами. Он попробовал еще раз разделить квадрат на две равные части. Получилось или нет?
Дети делят квадрат Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4 на две части линией З4-З3-Ж1-Ф2-Б3-Б4 и сравнивают их.
Волшебные превращения от гнома Увеличь-Уменьши.
• Расти-Расти.
Будущий маг Увеличь-Уменьши решил поиграть с квадратами-увеличить их. Сначала сделал самый маленький, затем побольше. Какой будет следующий?
Дети рисуют четыре квадрата с одним центром. На что похожа получившаяся картинка?
Волшебные превращения от гнома Крути-Верти.
• Вращения.
Озорник Крути-Верти несколько раз повернул лепесток вокруг одной точки (центра).
Дети рисуют на экране «Геовизора» три треугольника: Ц-Ф2-Б3-Ц, Ц-К2-О3-Ц, Ц-Ж2-З3-Ц. Затем дорисовывают четвертый, называют его координаты. На что похожа получившаяся фигура?
• Перевертыши.
Крути-Верти сделал фигуру, но никак не может понять, что получилось? Думал, думал непоседа, да и перевернул её.
Дети рисуют на экране «Геовизора» фигуру по отрезкам Ф3-З1-К3-Ж2-Ж3-Г3-Г2-Ф3.
На листе бумаги рисуют изображение, мысленно перевернув его на 180 градусов, по отрезкам Г3-Б1-Ж3-К2-К3-Ф3-Ф2-Г3. Что получилось?
Волшебные превращения от гнома Появись-Исчезни.
• Волшебное зеркало.
В волшебном зеркале гнома Появись-Исчезни появилось отражение. Интересно, что он увидел в своем зеркале?
Дети рисуют на экране три треугольника: Б4-Б2-Ф2-Б4, Б2-Ц-С3-Б2, Ц-З3-Г3-Ц и их зеркальное отражение. Что получилось?
• Снова зеркало.
У будущего волшебника появилось новое зеркало. В нем Появись-Исчезни увидел интересную фигуру.
Дети на экране «Геовизора» обозначают ось симметрии (отрезок Ф4-Ж4) и рисуют фигуру Г4-Ф2-Г1-Ж2-Г4, а затем её зеркальное отражение. Что получилось?
Кроме того, дети в игре «Геовизор» копируют рисунки из «Альбома фигурок» (приложение к игре) и придумывают свои.
Игра «Геовизор» пришлась по душе и нашим родителям, с которыми я провела мастер-класс.
Им было предложено по точкам нарисовать часть фигуры Б4-Ф3-С2-С3-Г1-Г2-З3 и дорисовать вторую половинку в зеркальном отражении. Что получилось? Дорисуйте фигуру по собственному замыслу. Фигуру можно вращать.
Вот некоторые творческие работы родителей.
А эти работы уже творчество моих «Пчелок».
Занятия в школе Волшебства продолжаются … и никогда не заканчиваются!
Благодарю за внимание