Получи документы

Развивающая игра «Собери узор» (13 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Развивающая игра «Собери узор»

Развивающая игра «Собери узор».

Игра разработана и используется в образовательной и диагностической работе с детьми, как младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного возраста.

Количество участников игры: от одного ребёнка до пяти детей.

Дидактические задачи: Развивать и закреплять у детей зрительное восприятие цвета и его оттенков, формы, размера и умения их выделять и абстрагировать.

Развивать зрительное внимание, мышление, воображение, фантазию, память, мелкую моторику.

Публикация «Развивающая игра „Собери узор“» размещена в разделах

Формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу, в центре, между, первый ряд, второй ряд и т. д.).

Формировать временные представления (сначала, потом).

Закреплять математические представления: количественный и порядковый счет, понятия о геометрических фигурах, о составе числа.

Игровая задача. Учить ребенка самостоятельно располагать детали (элементы) разного цвета, формы и размера на игровом поле по схеме и без неё и в соответствии с заданием.

Развивающая игра «Собери узор»

Краткая аннотация игры. В комплект игры входит: 5 игровых полей, наборы разноцветных деталей (элементов) разных форм и размеров, образцы узоров, выполненные в форме аппликаций, пиктограммы «Положительные эмоции».

При разработке игры воспользовалась пособием Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. «Что тебе нравится?» - М. : Дрофа, 1998.

При помощи ксерокса сделала несколько копий схемы узора с одной стороны листа и элементов узора (кружки, треугольники, квадраты, ромбы, лепестки).

Фото «Собери узор»
Развивающая игра - фото

Карточки и детали узора заламинировала, сделала демонстрационные аппликационные образцы узоров.

В игре используются карточки с двух сторон (со схемой и без неё).

Правила игры. Каждый игрок берет свой конверт с фигурами и располагает их на игровом поле.

Фигуры необходимо располагать так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.

Первый вариант. Игры и задания на игровом поле со схемой.

1. Знакомство с орнаментом. Из геометрических фигур сначала одного цвета, а затем нескольких цветов педагог выкладывает фрагмент орнамента и предлагает ребенку продолжить его.

При выполнении заданий педагог задает вопросы:

Сколько кружков (треугольников, квадратов, ромбов, прямоугольников, лепестков) в твоём узоре? Покажи фигуры красного (коричневого, синего, оранжевого, зеленого и т. д.) цвета. Какого цвета (размера) треугольники внизу, вверху, справа, слева, в центре, в левом (верхнем, нижнем) угле, в правом (верхнем, нижнем) угле? Сосчитай каких фигур 4,6,8? и так далее.

2. Сделай копию узора с опорой на образец. Педагог показывает ребенку карточку с готовым узором и предлагает ему выложить такой же орнамент на своем игровом поле.

3. Сделай копию узора без опоры на образец. Педагог предлагает рассмотреть карточку с узором и затем убирает ее. Даёт ребенку задание выложить узор самостоятельно.

4. Что изменилось? Педагог просит ребенка посмотреть на выложенный узор и отвернуться. Изменяет расположение одной фигуры (потом нескольких). Предлагает ребенку восстановить первоначальную картину.

5. Собери узор из элементов основных цветов (оттеночных цветов, холодных или теплых цветовых тонов).

6. Кто быстрее соберет узор? Каждый игрок берет свой конверт с фигурами и располагает их на поле. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее соберет орнамент.

Фотофрагменты игры.

Развивающая игра Собери узор Игра разработана и используется в образовательной и диагностической работе с детьми как младшего дошкольного возраста так и старшего дошкольного возраста Количество участников игры от одного ребёнка до пяти детей Дидактические игры Дидактические задачи Развивать и закреплять у детей зрительное восприятие цвета и его оттенков формы размера и умения их выделять и абстрагировать Развивать зрительное внимание мышление воображение фантазию память мелкую моторику Публикация Развивающая игра Собери узор размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Орнамент и узоры Узоры орнаменты Формировать временные представления сначала потом Закреплять математические представления количественный и порядковый счет понятия о геометрических фигурах о составе числа

Второй вариант. Игры и задания на пустом (без схемы) игровом поле.

1. Педагог предлагает детям сделать узор, располагая фигуры под диктовку:

• положите в верхний правый угол – треугольник, в центр квадрат и так далее;

• положите красный кружок на поле в любом месте, справа от него - розовый, а под ним – зеленый и так далее;

• положите фигуры по диагонали, кругу, овалу, прямоугольнику, квадрату, «змейкой» и так далее;

• положите три фигуры в ряд, под ним еще один ряд фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Сравните где больше, а где меньше? Сделайте так, чтобы фигур было поровну или одних фигур больше (или меньше, чем других;

• выполните с помощью фигур примеры на сложение и вычитание. Например: сколько фигур нужно добавить к четырем, чтобы стало шесть?; сколько фигур надо убрать от семи, чтобы осталось три, и так далее;

• пофантазируйте и составьте из фигурок свой узор или простое изображение (домик, животное, цветок, машину и пр.)

Фото №1 Учить ребенка самостоятельно располагать детали элементы разного цвета формы и размера на игровом поле по схеме и без неё и в соответствии с заданием Фото №2 Краткая аннотация игры

Игра помогает ребенку многому научиться, о многом узнать, развивает разные стороны его личности.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая игра с фрутокрышками «Выложи узор по схеме»Дидактическая игра с фрутокрышками «Выложи узор по схеме» Задачи: - Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме. - Учить чередовать фигуры по цвету. - Развивать воображение и творчество.

Дидактическая игра «Собери рыбку»Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.

Дидактическая игра с крышками «Составь узор»Дидактическая игра с крышками «Составь узор» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творчества, логического, образного мышления. Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по.

Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев»Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев» Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир,.

Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек»Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек» Ирина Баринова Дидактическая игра: "Выложи узор из пластиковых крышек". Работая в детском саду я заметила, что дети проявляют большой интерес.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Самодельная игра-шнуровка «Вышей узор» из бросового материалаСамодельная игра-шнуровка «Вышей узор» из бросового материала Самодельная игра-шнуровка "Вышей узор" для детей дошкольного возраста. Эта игра предназначена для развития у детей моторно-графических.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Собери узор»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:26
+502Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД