Лучший педагог года

Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет (10 фото)

Ольга Мартинкевич
Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет

Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей. Особенно при развитии моторики рук.

Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет

Занятия и игры, направленные на развитии моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики.

Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.

Кроме того занятия мелкой моторикой оказывают благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогают ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Сколько создано развивающих игр и игрушек для наших детей! Глядя на это разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов.

Однако многие взрослые (и воспитатели, и родители) всё чаще испытывают не только радость от этого изобилия, но и растерянность, неуверенность. Возникают вопросы: действительно ли эта игрушка разовьёт моего ребёнка? Будет ли она интересна и полезна моему малышу?

Наблюдая за играющими детьми, мы отмечаем, что они не проявляют ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинают её использовать не по назначению, или просто отбрасывают её в сторону. В чём же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие, сделанная промышленным путём, не может учитывать индивидуальные предпочтения каждого малыша.

Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребёнком, чувствуют его.

Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребёнку.

А если взрослые ещё и используют их в игре с малышом, то всё встаёт на свои места и развитие ребёнку гарантированно.

Основная цель создания всех пособий и игрушек – способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Создание дидактических игр на развитие внимания и памяти, слуховой дифференциации, тактильных ощущений, температурных ощущений.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом.

Формирование умения сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из сенсорных признаков.

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Особенности организации совместной деятельности с детьми раннего возраста:

Ребёнок не может удерживать внимание на одном предмете дольше нескольких минут;

Ему должно быть интересно;

Ребёнку требуется постоянное одобрение со стороны взрослого.

Требования к игрушкам и пособиям, сделанным руками взрослых.

*Безопасность для здоровья ребёнка.

*Педагогическая целесообразность.

* Эстетика

Фото №1 Сейчас не принято штопать одежду мало кто занимается рукоделием многие операции за человека выполняют машины кухонные комбайны стиральные машины моющие пылесосы

Пластилиновая "кора"

Для игры нам необходимо: пластилин тёмно – коричневого цвета, карточка с изображением птицы на дереве. Задания для детей:

1) спрятать насекомых под «корой».

2) Пришла весна и дятел лечит деревья. Необходимо помочь ему найти жучков и личинок. Можно взять стеку и снять пластилиновую кору.

Шнуровки, застежки, кнопки, молнии

Фото №2 Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на

В быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Руки ребенка еще не настолько развиты, чтобы с легкостью манипулировать ими. Тренироваться необходимо везде всегда на всем, что можно завязать, застегнуть, зашнуровать и ни в коем случае не расстраиваться, если не получается с первого раза. Необходимо побольше терпения, внимания, выдержки.

«Сказка на пальчиках»

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста.

«Косичка и бантик»

Фото №4 РППС развитии детей

Плетение косичек и завязывание бантиков даёт малышам возможность наблюдать неожиданно прочные и при этом красивые примеры соединения предметов.

В процессе многократных попыток хорошо удаётся усовершенствовать

свои навыки по выполнению этого задания.

«Разноцветные ёжики»

Фото №5 Развитие ребенка

Эта игра направлена на развитие сразу нескольких навыков у малышей – мелкая моторика, память, интеллект.

«Чудо-петушок»

Фото №6 Материалы для педагогов развитии моторики рук

Эта совсем несложная игра научит малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

«Чудо шарики»

Фото №7 РППС Развитие ребенка

Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя. Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, рис, крахмал).

«Кто что ест?»

Фото №8 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Используем с целью познавательного развития и развития мелкой моторики. Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

«Удивительные «Моталочки»

Фото №9 Сенсорика Темочки

Для тренировки мелкой моторики пальцев рук, ловкости, координации и быстроты движений.

«Сенсорные мешочки»

Мешочки наполняют разными крупами, крахмалом, мукой, макаронами, крышечками от пластиковых пузырьков или деталями конструктора. Кроме того, можно использовать различную по фактуре ткань.

«Сухой бассейн»

Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группы Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста редметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Развивающая предметно-пространственная среда речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельностидетей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16 Правильная,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда как основное условие развития ребенка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как основное условие развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно — пространственная среда для сенсомоторного развития детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД