Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда группы (16 фото)

Мария Щучкина
Развивающая предметно-пространственная среда группы

В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков.

Другими словами, создать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая:

а) обеспечит максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

б) обеспечит полноценное общение и совместную деятельность детей и взрослых;

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

в) обеспечит реализацию различных общеобразовательных программ.

Основываясь на вышесказанном, максимально использовали пространство группы и имеющееся оборудование. Пересмотрели предметно - развивающуюся среду и привели её в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Считаем, что наша группа соответствует предъявляемым критериям.

Требования к РППС ДО.

Содержательная насыщенность

Обеспечение различных видов активности всех категорий детского эмоционального благополучия и возможности самовыражения.

Трансформируемость.

Возможность изменения РППС ДО в зависимости от интересов и возможностей детей.

Полифункциональность.

Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДО.

Вариативность

Наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость.

Доступность.

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Безопасность

Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям и обеспечению надёжности и безопасность их использования.

1. Содержательная насыщенность

средств обучения в соответствии с возрастными возможностями детей. В группе имеется материал для игровой (напольные и настольные конструкторы, настольные и дидактические игры, познавательной (макеты, мини - музеи, исследовательской (коллекции пуговиц, фантиков, камней, насекомых, растений) и творческой активности (мольберты для рисования, настенные панно). Созданы условия для самостоятельного экспериментирования (дидактический стол "Вода и песок", эмоционального благополучия (зона релаксации) и двигательной активности детей (уголок физкультуры). Есть возможность для самовыражения детей (например, центр художественного конструирования).

Развивающая предметно-пространственная среда группы
Фото №1 В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том чтобы создать условия для Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления здоровья учёта особенностей и коррекции недостатков

2. Трансформируемость

Создали возможность изменять развивающую предметно -пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (часть мебели на колёсиках, имеются ширмы, предметы разнообразного назначения).

Фото №4 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль в обеспечит реализацию различных общеобразовательных программ Фото №5 Основываясь на вышесказанном максимально использовали пространство группы и имеющееся оборудование Фото №6 Пересмотрели предметно развивающуюся среду и привели её в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3. Полифункциональность

Мы предоставили детям возможность разнообразно использовать составляющие предметной среды в разных видах активности.

Для сюжетно - ролевых и творческих игр в группе есть достаточное количество различных атрибутов. Игрушки, муляжи, предметы - заместители находятся в прозрачных контейнерах на колёсиках. Дети имеют к ним свободный доступ. Нет заданной игровой ситуации, ребёнок создаёт её сам. Мы не ограничиваем детей в выборе, а показываем им новые способы использования игрового оборудования.

Фото №7 Считаем что наша группа соответствует предъявляемым критериям Фото №8 Требования к РППС ДО

4. Вариативность

РППС группы адаптирована под тип образовательного учреждения (особое внимание в среде группы уделено познавательно - речевому развитию, соответствует содержанию ООП, специфике

воспитательно - образовательных задач. Таким образом, периодически меняется игровой материал, еженедельно сменяется дидактический материал в учебной зоне и в речевом уголке. Игры, пособия, картинки, фотографии подбираются в соответствии с изучаемой темой. Исходя из реализуемых задач и интересов детей, происходит смена настольных и дидактических игр.

Содержательная насыщенность Обеспечение различных видов активности всех категорий детского эмоционального благополучия и возможности самовыражения Трансформируемость Возможность изменения РППС ДО в зависимости от интересов и возможностей детей Полифункциональность

5. Доступность

Обеспечили возможность всех основных видов детской активности, свободный доступ для всех воспитанников к играм и пособиям.

Фото №9 Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДО Фото №10 Вариативность Наличие разнообразных игр игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость Фото №11 Свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям

6. Безопасность

Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, а именно:

а) санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;

б) нормам этической и экологической безопасности;

в) правилам пожарной безопасности.

Результат.

Мы получили РППС, обладающую следующими качествами:

1. Психологическая, физическая и функциональная безопасность;

2. Правильная возрастная адресация;

3. Возможность многоцелевого использования;

4. Игровая привлекательность;

5. Возможность организации коллективной деятельности;

6. Дидактическая ценность;

7. Развивающие возможности;

7. Эстетическая ценность,

8. Методическая обеспеченность;

9. Долговечность.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко» Развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с требованиями программы и позволяет каждому ребенку возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Предметно-пространственная развивающая среда по ПДД. Основная задача тем по безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики» Наша группа называется "Смешарики". И дети здесь подвижные, как шарики. Любят бегать и смеяться, Играть и резвиться. Заходите в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД