Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС (79 фото)

Елена Тыняная
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе "Солнышко". Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу, по средством просмотра презентации.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет ряд требований к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Одним из первых требований является безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, которые включают в себя:

- соответствие возрастным особенностям;

- доступность;

- визуальный психологический комфорт;

- грамотное зонирование;

- преобладание игрового материала для самостоятельной деятельности;

- мобильность среды : гибкость, трансформируемость, мобильность;

- полифункциональность игрового материала;

-- содержательность

- безопасная расстановка мебели и выбор материалов

Мы рассмотрим их не отдельно, а в контексте следующего требования к предметной среде : реализация образовательных программ ДО, которая захватывает все образовательные области

Коммуникативно-личностное развитие

Этот раздел рассмотрим в первую очередь в ведущем виде деятельности – в игре. В группе созданы условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр детей, где также прослеживается следование требований создания психологически-комфортной среды :

- неброский цвет мебели и, напротив, яркое игровое оборудование

- преобладание игрового оборудования для самостоятельной деятельности

- игры по возрасту

- безопасная расстановка мебели, безопасные материалы игрушек, столы с закругленными углами

- игровые материалы легко доступны

- мобильность и трансформируемость среды (использование ширм, кубов и т. п.)

- полифункциональность игрового оборудования (большинство материалов можно использовать в разных целях)

Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Другие виды игр:)

Фото №1 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях Фото №2 Другие виды игр

- игры-экспериментирования;

- конструктивные;

- дизайнерские;

- дидактические

(Здесь на фотографиях прослеживается учет возраста детей и мобильность среды (дети вышли за рамки уголка и продолжили постройки из конструктора дальше по группе). Также мы представили игры, сделанные своими руками.

Театрализованные игры представлены некоторыми разными видами театров, сделанных своими руками:

- пальчиковый,

- на пальчики,

- настольный их пластилина

- настольный, сконструированный из бумаги (творчество детей)

- Театр «Масок настроения»

- театр-свиток (разновидность театра тантамаресок)

- настольный их теста

- масок

- театр на палочках

Также мы представили игры сделанные своими руками Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу Мы представили свой центр Петербурговедения насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами Воспитание любви к своей Родине стране Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа а также с важнейшими историческими событиями и героями России В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме

Область «социализация», как часть «коммуникативно-личностного развития» включает воспитание патриотических чувств, таких, как любовь к родному городу. Мы представили свой центр Петербурговедения, насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами.

Фото №3 Безопасность в Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить Фото №6 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ

Показали наличие мини-выставки, а также авторское пособие: альбом «Мы – петербуржцы», созданный в сотворчестве педагогов, детей и родителей и другие материалы, сделанные родителями с детьми: мини-газеты, вышивка с изображением грифонов Банковского моста.

Воспитание любви к своей Родине, стране.

Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа,

а также с важнейшими историческими событиями и героями России.

В группе создается новый, емкий по содержанию альбом «Мы живем в России» в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме.)

Фото №7 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий Фото №8 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях Фото №9 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания Фото №10 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике Фото №11 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития

Безопасность в развивающей среде, это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду, но также и самостоятельная образовательная область, реализацию которой мы тоже должны представить.

Н-р: - книга - игра по ПДД,

- игрушки, виды спецтранспорта,

- пособия по ПДД, ППБ, ОБЖ.

Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий.

Фото №12 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря Фото №13 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты Фото №14 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления

«Познавательно-речевое развитие», представлено в четырех направлениях:

1. Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания: энциклопедии, картинки, подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания.

Фото №15 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому Фото №16 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания Фото №17 книжек самоделок

Оборудование для поисково-экспериментальной деятельности:

- наборы для опытов

- для поисково-обследовательской деятельности

- естествнно-научных длительных экспериментов: «огород на подоконнике».

Фото №18 книжная мастерская Фото №19 с р игра библиотека старший дошкольный возраст Фото №20 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом Фото №21 изобразительные средства выразительности цветоведение

Непосредственно речевое развитие

Здесь прослеживается еще одно требование к РП-ПС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному: учет образования детей с задержкой речевого развития.

Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря. Не ограничиваемся подбором картинок, а используем также и выставки и макеты.

Для развития других сторон речи используем авторские пособия:

на представления о звуках и буквах,

ЗКР карточки для артикуляционной гимнастики,

развитие дыхания,

слоговую структуру,

связную речь и творческое воображение.

Фото №22 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями Фото №23 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода Фото №24 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам Фото №25 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС Фото №26 Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС Фото №27 Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Фото №28 Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации

А также познавательное развитие включает и развитие математических представлений

На фото дети играют с пособиями, сделанными своими руками: математическими цифровыми коллажами и игрой «Количество и символ»

Фото №29 Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №30 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях Фото №31 Другие виды игр Фото №32 Также мы представили игры сделанные своими руками

Художественная литература, по ФГОС, рассматривается, как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно-эстетического направления.

И книжный уголок, как центр литературы, должен отражать разные направления работы с литературой, поэтому:

1. не ограничиваться подборкой книг разных литературных жанров по возрасту, а также содержать:

- портреты писателей с краткой биографией;

- подборки выставок книг: одного автора, одного жанра, одного произведения с иллюстрациями разных художников-иллюстраторов;

2. игр на основе литературных текстов разных видов, карточек, схем для творческого рассказывания;

3. книжек-самоделок;

4. книжная мастерская; }

5. с-р игра «библиотека» } (старший дошкольный возраст)

Фото №33 Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу Фото №34 Мы представили свой центр Петербурговедения насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами Фото №35 Воспитание любви к своей Родине стране Фото №36 Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа а также с важнейшими историческими событиями и героями России Фото №37 В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме

Музыкальное развитие

в музыкальном центре располагаем:

- различные виды музыкальных инструментов: струнно-щипковые, клавишные, ударные и духовые)

- музыкально-дидактические игры;

- иллюстрации и детские рисунки к музыкальным произведениям или жанрам.

Фото №38 Безопасность в Фото №39 Развивающая предметно пространственная среда Фото №40 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить

Рисуем вальсы:

Фото №41 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ Фото №42 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий

Центр изобразительного творчества должен также включать в себя несколько сенсорно-художественных маршрутов:

- «мастерская художника» (знакомство с творчеством художников, жанрами живописи, видами изобразительных искусств, изобразительными техниками);

Фото №43 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях Фото №44 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания Фото №45 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике Фото №46 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития Фото №47 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря

- народное декоративно-прикладное творчество; ( соблюдение эстетических правил: на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом)

Фото №48 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты Фото №49 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления Фото №50 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому

- изобразительные средства выразительности,

- цветоведение.

Фото №51 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания Фото №52 книжек самоделок Фото №53 книжная мастерская Фото №54 с р игра библиотека старший дошкольный возраст Фото №55 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом

- развитие навыков изображения (обучающие книги с поэтапным изображением предметов, пооперационные карты)

- Развитие детского дизайна ( дизайнерские игры: мозаика из обрезков, бумажные куклы для моделирования одежды, декорирование предметов посуды и одежды, композиционно-творческие игры типа: «Составь натюрморт, пейзаж, интерьер», «Витрины», «Витражи»)

Фото №56 изобразительные средства выразительности цветоведение Фото №57 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями Фото №58 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода Фото №59 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам Фото №60 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС Фото №61 Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС

Физическое развитие

- массажные дорожки

- авторская игра по типу дуйбола «Зимний городок» в разных вариациях

- альбом «Папа, мама, я – спортивная семья», созданный в сотворчестве с родителями.

Фото №62 Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Фото №63 Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации Фото №64 Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №65 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях

Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода. Его реализация представлена грамотным зонированием группы, организацией игровых зон для мальчиков и девочек, подборкой игрового материала, созданием журналов по интересам.

Фото №66 Другие виды игр Фото №67 Также мы представили игры сделанные своими руками Фото №68 Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу

Конечно, мы представляли не все пособия, но думаю, смогли показать реализацию ФГОС.

Публикации по теме:

«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца Позвольте пригласить вас в гости на нашу дачу. Здесь мы ежегодно проводим большую часть лета, наслаждаясь красотой природы, окунаясь в.

«Пластилиновое волшебство». Мастерим и раскрашиваем«Пластилиновое волшебство». Мастерим и раскрашиваем Пластилин, поистине, добрый волшебник! Сколько радости доставляет детям работа с ним! Его приятно мять в руках, с его помощи легко скрепляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС
Опубликовано: 30 января 2015 в 17:22
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 244.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД