Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ (28 фото)

Анна Мочалова
Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса». (Ясвин В. А.).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Фото №1 ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО

Обоснование необходимости создания среды

при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

• Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• Обогащать уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями для определения цвета, формы, величины предметов; цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику.

• Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фото №3 РППС РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Развивающая образовательная среда та которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса

игрушки-вкладыши.

ШНУРОВКИ

Фото №6 РППС Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

ПИРАМИДКИ И ДОСКИ-ВКЛАДЫШИ

Фото №8 Сенсорика Средняя группа Темочки Фото №9 ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ Создание предметно развивающейся среды комфортных и благоприятных условий для

ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ

Фото №10 Сенсорное развитие и воспитание

ДОМИНО И ЛОТО

Фото №11 Сенсорика сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

Фото №12 Воспитывать любознательность расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фото №13 Развивать мелкую моторику

«НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала.

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

Фото №14 Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно развивающей среды в ДОУ Фото №15 ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРЫГ – СКОК ПО ДОРОЖКЕ»

цель: учить ребенка запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Учить детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Фото №16 игрушки вкладыши

«ПОДБЕРИ ИГРУШКИ МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙКЕ И БОЛЬШОМУ МИШКЕ»

цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Фото №17 ПИРАМИДКИ И ДОСКИ ВКЛАДЫШИ

«ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ», «ВЕСЁЛЫЕ КОЛПАЧКИ»

Цель: Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Фото №18 ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ САМОДЕЛКИ

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Фото №19 МЯГКИЕ ИГРУШКИ Фото №20 ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ:

выкладывание предметов по образцу (солнышко, морковка, репка, тучка)

цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат,треугольник.

Фото №21 НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ Цель Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета формы величины посредством дидактического материала

«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?»

цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Учить детей сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фото №22 Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры круг квадрат треугольник Фото №23 ПРЫГ СКОК ПО ДОРОЖКЕ цель учить ребенка запоминать последовательность действий развивать самостоятельность

«ЧТО ЛЕЖИТ В МЕШОЧКЕ?»

цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Фото №24 Учить детей узнавать и правильно называть цвета красный желтый синий зеленый

«СДЕЛАЕМ КУКЛАМ БУСЫ»

цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Фото №25 ПОДБЕРИ ИГРУШКИ МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙКЕ И БОЛЬШОМУ МИШКЕ цель Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине

ВЫВОД

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

• В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для развития сенсорных навыков детей.

• Совместно с родителями пополнен уголок сенсорики, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.

• Нами подобраны дидактические игры, которые использую в совместной деятельности с детьми.

• По данным мониторинга наблюдается положительная динамика сенсорного развития детей.

Следовательно, можно сделать вывод, что системное использование в моей работе с детьми дидактических игр способствует повышению уровня сенсорного развития воспитанников.

Таким образом:

обогащая уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями мы создаём предметно-развивающую среду, комфортную и благоприятную для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Фото №26 ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ ВЕСЁЛЫЕ КОЛПАЧКИ Цель Развивать слуховое восприятие учить составлять пары одинаковых шумов Фото №27 ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ цель Закрепление знания цветов красный желтый синий зеленый

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ

дальше организовывать ПРС в группе в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ,

задействовать в работе по организации ПРС воспитанников и родителей,

подготовить презентацию игрушек и игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста для родителей,

распространить свой опыт в СМИ.

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы старшего дошкольного возраста» Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А. В. Запорожец сказал, что «среда – это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную.

Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас» И снова: "Здравствуйте!". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста редметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,.

Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В. Новые идеи в развивающей предметно –пространственной среде нашей группы. 1. Многофункциональный центр.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Предметно - пространственная среда в ДОУ определяется как "система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками Воспитатель: Андреева С. Д. «Уголок природы» своими руками. В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД