Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Анна Мочалова
Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса». (Ясвин В. А.).

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Обоснование необходимости создания среды

при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

• Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• Обогащать уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями для определения цвета, формы, величины предметов; цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику.

• Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

игрушки-вкладыши.

ШНУРОВКИ

ПИРАМИДКИ И ДОСКИ-ВКЛАДЫШИ

ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ

ДОМИНО И ЛОТО

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала.

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

«ПРЫГ – СКОК ПО ДОРОЖКЕ»

цель: учить ребенка запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Учить детейузнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый

«ПОДБЕРИ ИГРУШКИ МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙКЕ И БОЛЬШОМУ МИШКЕ»

цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

«ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ», «ВЕСЁЛЫЕ КОЛПАЧКИ»

Цель: Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

цель:Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

«ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ:

выкладывание предметов по образцу (солнышко, морковка, репка, тучка)

цель:Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат,треугольник.

«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?»

цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Учить детей сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

«ЧТО ЛЕЖИТ В МЕШОЧКЕ?»

цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

«СДЕЛАЕМ КУКЛАМ БУСЫ»

цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

ВЫВОД

Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

• В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для развития сенсорных навыков детей.

• Совместно с родителями пополнен уголок сенсорики, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.

• Нами подобраны дидактические игры, которые использую в совместной деятельности с детьми.

• По данным мониторинга наблюдается положительная динамика сенсорного развития детей.

Следовательно, можно сделать вывод, что системное использование в моей работе с детьми дидактических игр способствует повышению уровня сенсорного развития воспитанников.

Таким образом:

обогащая уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями мы создаём предметно-развивающую среду, комфортную и благоприятную для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ

дальше организовывать ПРС в группе в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ,

задействовать в работе по организации ПРС воспитанников и родителей,

подготовить презентацию игрушек и игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста для родителей,

распространить свой опыт в СМИ.

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы старшего дошкольного возраста» Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А. В. Запорожец сказал, что «среда – это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную.

Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас» И снова: "Здравствуйте!". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят.

Развивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы детей раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста редметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,.

Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В. Новые идеи в развивающей предметно –пространственной среде нашей группы. 1. Многофункциональный центр.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда группы младшего дошкольного возраста 2–3 лет с учетом ФГОС до» .

Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является фундаментом развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Предметно - пространственная среда в ДОУ определяется как "система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками Воспитатель: Андреева С. Д. «Уголок природы» своими руками. В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки