Елена Пичко
Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка»
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в детском саду.
Мы, воспитатели, должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Наша цель:
Совершенствование условий РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.
Одна из задач:
Сохранение и укрепление здоровья детей, а для это необходимы:
Условия для оздоровления детей в группе :
Создана среда по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- познавательно - речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Ведущие принципы:
- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
- систематичность;
- последовательность;
- доступность;
- постепенность;
- комплектность.
Созданная в нашей группе среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Физическое развитие
В группе оборудован физкультурный уголок, в котором собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни (разнообразные массажные коврики, пособия для профилактики плоскостопия, массажные варежки, кегли, мячи разных диаметров и т. д.)
Познавательно - речевое развитие :
В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева.
Насыщая групповое пространство, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.
Группа оснащена современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей в области валеологии, безопасности и здорового образа жизни в целом.
Социально – коммуникативное развитие :
Центр «сюжетно - ролевых игр»
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
Уголок «уединения и релаксации»
В нашей группе существует уютное место для отдыха. Это уголок релаксации. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищённым, иногда наступает такой момент, когда необходимо уединиться
Художественно – эстетическое развитие
Оформлен уголок для театрализованных игр.
Основное место в театральном уголке - вешалка ряженья, на которой размещаются различные костюмы, головные уборы, украшения, сумки и др. Имеется ширма и куклы для кукольных представлений. Это пространство используется для формирования у детей актерского мастерства.
Использование театрализованных игр не только развивают творческие способности детей, но и создает благоприятный эмоциональный фон у детей, снимает детские страхи, агрессию, развивают коммуникативные навыки.
В группе создана РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.
Осуществляются все виды деятельности, позволяющие воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.