МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка

Елена Пичко
Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка»

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» размещена в разделах

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в детском саду.

Мы, воспитатели, должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Наша цель:

Совершенствование условий РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.

Одна из задач:

Сохранение и укрепление здоровья детей, а для это необходимы:

Условия для оздоровления детей в группе :

Создана среда по следующим направлениям:

- физическое развитие;

- познавательно - речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Ведущие принципы:

- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;

- систематичность;

- последовательность;

- доступность;

- постепенность;

- комплектность.

Созданная в нашей группе среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Физическое развитие

В группе оборудован физкультурный уголок, в котором собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни (разнообразные массажные коврики, пособия для профилактики плоскостопия, массажные варежки, кегли, мячи разных диаметров и т. д.)

Познавательно - речевое развитие :

В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева.

Насыщая групповое пространство, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.

Группа оснащена современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей в области валеологии, безопасности и здорового образа жизни в целом.

Социально – коммуникативное развитие :

Центр «сюжетно - ролевых игр»

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Уголок «уединения и релаксации»

В нашей группе существует уютное место для отдыха. Это уголок релаксации. Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищённым, иногда наступает такой момент, когда необходимо уединиться

Художественно – эстетическое развитие

Оформлен уголок для театрализованных игр.

Основное место в театральном уголке - вешалка ряженья, на которой размещаются различные костюмы, головные уборы, украшения, сумки и др. Имеется ширма и куклы для кукольных представлений. Это пространство используется для формирования у детей актерского мастерства.

Использование театрализованных игр не только развивают творческие способности детей, но и создает благоприятный эмоциональный фон у детей, снимает детские страхи, агрессию, развивают коммуникативные навыки.

В группе создана РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.

Осуществляются все виды деятельности, позволяющие воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Презентация «Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка» Особенности педагогического взаимодействия для сохранения психического здоровья ребенка В дошкольном воспитании решению проблем, связанных.

Развивающая предметно-пространственная среда Видео Группа состоит из различных многофункциональных центров. Игрушки которые расположены в центрах могут использоваться в различных видах деятельности,.

Развивающая предметно-пространственная среда Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических,.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашей группой – группой «Сказка», в которой я работаю уже много лет, которая, стала.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Оформление детского сада – очень ответственное дело, здесь нельзя ошибаться. Родители, приводя детей в детский сад, в первую очередь обращают.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда; потребности ребенка и педагога» Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда; потребности ребенка и педагога» Цель: сформировать систему знаний об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка
Опубликовано: 29 января 2018 в 22:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пичко (УИ 578693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД