Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда (4 фото)

Людмила Мишустина
Развивающая предметно-пространственная среда

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в группе, чтобы с детским садом у детей были только приятные ассоциации.

Огромную роль в гармоничном развитии ребенка играет специально-организованная развивающая предметно-пространственная среда.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах

В группе оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем, которые постоянно меняются в зависимости от возраста, образовательной деятельности и интересов детей.

«Игры»

«Природы»

«ПДД»

«Экспериментальной деятельности»

«Книги»

«Спорта»

«Творчества»

«Народного творчества»

Большое значение при создании развивающей среды имеет свободное пространство. Дети нуждаются в значительном по площади свободном пространстве для двигательной деятельности, ролевых игр, для спокойных игр и занятий в одиночестве. Основное правило в группе — свободное пространство занимает не менее трети общего пространства групповой комнаты.

Дети, приходя в детский сад, попадают в атмосферу уважения и доброжелательности. Ни один ребёнок не должен скучать, не найдя себе занятия. Игровые зоны в группе размещены и оформлены таким образом, что каждый ребёнок найдёт себе занятие по интересам. В уголке «Юный конструктор» дети могут поиграть с деревянным строительным материалом, а также с конструктором «Лего» разного размера, с «Мозаикой».

В уголке «Творчества» желающие найдут карандаши, фломастеры, пластилин, краски, т. е. всё необходимое для того, чтобы дети имели возможность проявить свои изобразительные способности. Рисунки моих детей неоднократно демонстрировались на выставках нашего детского сада, а так же отправлялись на городские выставки.

Есть у нас в группе необходимые атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

В центре «Книги», представлено большое количество книг с красочными иллюстрациями, соответствующих возрасту детей.

В центре «Народного творчества» представлены образцы разных видов народной росписи: городецкой, жостовской, гжель, дымковская игрушка, Семёновская Матрёшка. Создан мини – музей «Золотая хохлома».

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформлен мини-музей «Русская изба», где находятся предметы старины, народной вышивки, народного творчества.

Фото №1 Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирования личности подготовки ребёнка к жизни в современном обществе

Я считаю, что знания безопасного поведения на дороге дети должны получать в раннем детстве. Мною уделяется особое внимание этому вопросу. В группе оформлен центр «ПДД». Исполнен макет дороги с пешеходным переходом, светофором, есть коллекция автомобилей для обыгрывания разных ситуаций. Дети с раннего возраста обучаются правилам поведения пешеходов, правилам дорожного движения, знакомятся с работой светофора.

Фото №2 Для меня очень важно чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в группе чтобы с детским садом у детей были только приятные ассоциации

В центре «Природы» дети учатся ухаживать за растениями, ещё у нас там есть песок, глина, камешки. Мы с детьми проводим опыты с этим материалом. Тут же размещё н богатый материал для знакомства детей с животными и растениями: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Дары природы», «Времена года».

Фото №3 Огромную роль в гармоничном развитии ребенка играет специально организованная развивающая предметно пространственная среда

Для рационального использования пространства продумываем правильное расположение демонстрационного материала, правильность освещения на занятиях продуктивной деятельностью, чередование видов деятельности.

Правильно спланированный и хорошо оборудованный участок это обязательный элемент предметно-пространственной среды. Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух. На участке дети получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх, в разнообразных физических упражнениях, трудовых процессах.

За последний год проделана большая работа по обновлению развивающей предметно - пространственной среды в группе, которая представлена разными линиями : познавательной, творческой, коммуникативной. Разработанные модели развивающей среды максимально учитывают специфику учреждения и возрастные особенности детей.

Мини-музей «Русская изба»

Я работаю воспитателем в средней группе. Чтобы своим деткам дать хоть немного представление о русской избе, я решила сделать макет русской избы. Решила изобразить самое простое, это печку, кровать, стол, вообщем сделать комнату в русской избе. Своим творением. я хотела как можно больше передать знаний деткам, дать наглядное познание, как раньше жили в деревнях люди. А еще я сделала большой макет печки. Самое главное я поняла, что наглядный материал, работает намного лучше, чем просто беседа. Дети визуально смотрят и понимают, как раньше жили люди, по-простому. Иметь свободный доступ к предметам и экспонатам. Составила перспективный план по ознакомлению детей с предметами быта, разработала сценарии посиделок и фольклорных праздников.

Мини-музей «Золотая хохлома»

В связи с большим интересом детей к народно-прикладному искусству и различным видам декоративной росписи мы решили создать мини-музей хохломской росписи. Цель создания: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное, декоративно – прикладное искусство.

Задачи:

- Привлечение родителей к культурно - досуговой жизни детского сада;

- Включить родителей в поисково – исследовательскую работу, сбор

информации

по заданной теме;

- Развивать познавательную активность детей;

- Воспитание у детей интереса к культуре своих предков;

- Патриотическое и художественно – эстетическое воспитание; - Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям. Перспективы развития :

Мини – музей «Куклы в народных костюмах»

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, художественно - эстетические условия для развития ребенка в детском саду

3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.

4. Развивать представление о том, что Россия - большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

5. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций;

7. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:

Центр «Творчества»

Центр «Природы».

Центр «Книги»

Игровой центр

Развивающая предметно - пространственная среда группы «ТЕРЕМОК».

Центр «ПДД».

Центр по пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста. Рождаясь,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД