Светлана Черная
Развивающая среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда вгруппе– это естественная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами и сенсорными устройствами.
Предметно – развивающая среда в группе дает возможность детям свободно заниматься любимым делом. Поэтому я постаралась сделать так, что детям были доступны и интересны, подобраны те или иные материалы.
Публикация «Развивающая среда в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2017
В нашей группе есть уголок изобразительной деятельности: «Каляка-маляка» - здесь находятся (трафареты, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, ватные палочки, белая и цветная бумага, раскраски, ватные палочки, пластилин, карточки для рисования пластилином, губки, штампы, баночки для воды и другое).
В уголке книги «Книжки для малышек» где доступны детям различные иллюстрированные книги, журналы, набор сказочных персонажей, здесь же находятся атрибуты для театрализованной деятельности. Это настольный и пальчиковый театр, театр рукавичка, маски для игры - драматизации.
В игровом уголке дети легко находят свои любимые игрушки, машины и куклы. Так же игры дидактические, настольные, различные кубики деревянные и пластиковые, наборы «Лего». Подобраны атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Овощной магазин», «Магазин игрушек», «Строители», Салон красоты», «Семья» и т. п.
В уголке природы–по сезонам, меняю картинки, дети достаточно хорошо знают времена года, подобрала и оформила альбомы с «Дикими животными», «Домашними животными», «Птицы», «Растения» и другие. Фигурки разных животных, муляжи фруктов и овощей, стоит Верба и сухая рожь. Для экспериментальной деятельности, сыпучие продукты, (гречка, рис, горох, фасоль, стаканчики и тарелочки разных цветов.
Ежегодно садим, с детьми «огород на окне» наблюдаем за ростом и развитием лука, фасоли и гороха. Недавно проводили опыт с торфяной таблеткой, дети сами заливали микро тепличку водой, с удивлением смотрели, куда делась вода, и как увеличились торфяные таблетки в размерах. Затем дала самим им посадить семена помидоров и огурцов. Вот теперь наблюдаем.
Для лучшего запоминания дней недели придумала такую игру: на стене расположила картинки с изображением поезда с вагончиками разных цветов в количестве равным семи, как и дней недели. К ним подобрала гномиков в разных по цветам шапочках. Если сегодня понедельник, значит, на поезде должен ехать гномик в синей шапочке, если вторник должен ехать гномик в зеленой шапочке, затем в желтой и т. д. Игра детям нравится, они стали замечать что у нас долго не тот гномик едет на поезде.
В группе есть «уголок ряженья»там много разных костюмов, где мои девочки наряжаются в сарафаны и платочки, мальчики примеряют кепки и шапки, много разнообразных масок для игр – драматизаций на темы любимых сказок.
Спортивный уголок «Малыши – крепыши»дает возможность свободно поиграть с кеглями, мечами, обручами, скакалками, с кольцебросом.
На стене оформила уголок «Посмотри и расскажи», где вывешаю картинки сказок, так дети учатся рассказывать сказки по картинкам.
Построение предметно-развивающей среды в группе через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременными разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В приемной группы размещены уголки для родителей «Терроризм зло 21века», «Психолог советует», «Юный художник», «Правила движения», «Уголок здоровья», «Вежливые слова наши друзья», «Информация для родителей».
Выставляем детские работы
Делаем выставки к праздникам.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755193-1500812462.jpg[/IMG]
Спасибо за внимание!