Получи документы

Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»

Наталья Червинская
Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

«Герои сказок»

Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.

Технология развивающего обучения

Цель:

• Продолжать развивать умение у детей отгадывать сказки.

Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Программные задачи:

Публикация «Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе „Герои сказок“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Материал к занятию :

• кроссворд, звёздочки,

• письмо от «Сказочных героев»,

• посылка с «волшебными кружочками»,

• медальки.

Ход занятия.

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим, что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Воспитатель: - «Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов».

Дети разделяются на две команды

Воспитатель: - «Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1). Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Воспитатель: - «Что это за сказка?

Ответы детей (Федорино горе).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (К. И. Чуковский).

2). В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Воспитатель: - «Кто угадал название сказки?

Ответы детей (Дядя Степа).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (С. Михалков).

3). Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель: - «Как называется эта сказка

Ответы детей (Сказка о глупом мышонке).

Воспитатель: - «Кто её написал?»

Ответы детей (С. Я. Маршак).

4). Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Воспитатель: - «Что это за сказка

Ответы детей (Сказка о попе и о работнике его Балде).

Воспитатель: - «Кто автор этой сказки

Ответы детей (А. С. Пушкин).

5). «… Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей :

Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?

Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или, что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!»

Воспитатель: - «Кто угадал сказку, как она называется?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Кто написал эту сказку

6). Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Воспитатель: - «Кто знает название сказки

Ответы детей (Сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: - «Ну, а, кто автор сказки

Ответы детей (А. С. Пушкин).

Воспитатель: - «Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает звёздочку. Но прежде чем приступить, давайте с вами подвигаемся».

Физкультминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: - «А теперь садитесь и слушайте загадки» :

1). На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит.

Ответы детей

2). Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.

Ответы детей

3) Он хозяина любил,

Верно, он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

Ответы детей

4). Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Ответы детей

5). В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

Ответы детей

6). Красный, пузатый,

В семье огородной

«Сеньором» себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чипполино

Совсем не боится.

Ответы детей

7). Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Ответы детей

8). С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Ответы детей

9). Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

Ответы детей

10). В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Ответы детей

Воспитатель: - «Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием».

Воспитатель: - «А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои

Ответы детей (кроссворд).

Воспитатель: - «Верно, если угадаете правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая» (воспитатель показывает детям картинки с героями сказок)

Дети разгадывают кроссворд

Воспитатель: - «Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает звездочки, и мы узнаем победителей».

Воспитатель: - «У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»
Опубликовано: 14 марта 2012 в 18:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая технология конспект занятия по художественной литературе «Герои сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Червинская (УИ 4804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД