Лидия Ивановна Баранова
Развивающее пособие для дошкольников «Берёзка с волшебными серёжками»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие для дошкольников
Воспитание и психическое развитие являются зависимыми друг от друга процессами, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
Одним из главных критериев отбора развивающего, дидактического и наглядного материала – его воспитательная ценность, возможность развития всесторонних способностей ребенка.
Публикация «Развивающее пособие для дошкольников „Берёзка с волшебными серёжками“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
Предлагаемое авторское пособие отвечает данному критерию и вариативно используется в непосредственной образовательной деятельности, для создания и разрешения проблемных ситуаций и как отдельный сюрпризный и игровой приём в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
В комплект пособия входит: демонстрационная настенная картина осенней березки с прикрепленными к ней самодельными «серёжками»; коробка, в которой хранятся дополнительные капсулы от Киндер-сюрпризов, наполненные различной крупой; мелкие игрушки и предметы.
Для изготовления пособия нам необходимы следующие материалы: картина на плотном картоне, разноцветный скотч, двусторонний скотч, капсулы от Киндер-сюрпризов, ножницы, резинки-веревочки.
Капсулы в количестве 10 штук проколоть ножницами с острыми концами (или шилом, сделав небольшие отверстия в верхней части крышечек, продеть в них резинки, на которых сделать узелки.
К задним частям капсул приклеить разноцветные полоски из цветных скотчей или самоклеющейся пленки.
Затем проделать на картине в произвольном порядке дырочки, продеть в них резинки, сделав на них узелки.
Для прочности зафиксировать места крепления скотчем.
Затем готовое пособие приклеить двусторонним скотчем на стену или на другую прочную основу.
Краткое содержание работы с пособием.
Цели: Обогащение эмоционального опыта, снятие эмоционального напряжения. Активизация познавательной деятельности, уточнение и конкретизация формирующихся и накопленных знаний.
Задачи:
• развивать мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение;
• развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук;
• упражнять в счете, составе числа;
• развивать ориентировки в пространстве;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формы работы.
Беседы – презентации «Березка – символ России», «Как цветет берёза» Цель: приобщение к социокультурным ценностям нашего народа, ознакомление с миром живой природы.
Игры и упражнения на развитие ориентировки на плоскости картины. Методика работы основана на выделении противоположных направлений: слева-справа, вверху-внизу, посередине, сбоку, под, над. Игры: «Кто запомнит и расскажет», «Что изменилось?» и др.
Упражнения на совершенствование навыка счета в пределах 10 в любом направлении: сверху вниз, снизу вверх, по кругу, запоминая какие сережки пересчитаны, с какой начали считать, не пропуская ни одной и ни одну сережку не считая дважды.
Упражнения на усвоение понятий поровну, не поровну, больше, меньше.
Упражнения по формированию представлений о составе числа из двух меньших: «Составь число», «Сколько недостает до 4,5?»
Упражнения на развитие мелкой моторики рук и совершенствование координации руки и глаза.
Игры и упражнения на развитие слухового восприятия, различение шумов по громкости, звонкости, протяженности.
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
Игра «Говорящие предметы»
Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.
В ходе игры дети находят в «серёжке» предмет или игрушку, берут на себя их роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью. Например: «Я не Ира, я Матрешка. Я из дерева и красиво расписана яркими красками. Девочки радуются, когда играют со мной!».
Игра «Примирение»
Цель: учить детей ненасильственному способу разрешения конфликтной ситуации.
Ход игры. Педагог: «В наших волшебных березовых цветах спрятались зверята (птицы, которые находятся в ссоре. Найдите их, попробуйте разыграть сцену ссоры между ними, придумайте, из-за чего эта ссора произошла. (Дети разыгрывают ссору между героями, с проявлением обиды и злости). Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать (попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг другу руки в знак примирения)».
«Пойми без слов».
Цель: развитие воображения, фантазии.
Ход игры. Ребенок находит в цветке предмет или игрушку, не показывая ее другим детям.
После этого он должен постараться изобразить то, что этот предмет обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться, воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь. Остальные игроки пытаются угадать, что или кого изобразил ребенок.
А вот самой любимой игрой детей подготовительной группы является старинная русская забава «Шептунчик-желанчик».
У каждого ребенка есть заветное желание, которое нельзя никому говорить, потому что тогда оно не сбудется. А ведь так хочется его кому-нибудь озвучить! И вот потихоньку шепчет он сокровенный секрет березовому цветку и верит, он обязательно все исполнит!
Уважаемые коллеги! Пусть исполняются все ваши желания!
Спасибо за внимание.