Папки-передвижки

Развивающее пособие «Тактильные мешочки» (6 фото)

Ольга Хочеева
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Публикация «Развивающее пособие „Тактильные мешочки“» размещена в разделах

Развивающее пособие «Тактильные мешочки»

Цель пособия : сенсорное развитие ребенка

Задачи:

1. развивать мелкую моторику;

2. учить анализировать тактильные ощущения;

3. развивать речь, воображение, эмоциональную сферу;

4. расширять словарный запас.

Данное пособие представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением. У меня это:

• Крупы (манка, гречка, рис, кукурузная крупа)

• Бобовые (горох, фасоль)

• Пуговицы, ракушки, синтепон, шарики, гайки, пищалки, гремелки, шуршалки и др.

Фото «Тактильные мешочки»

Пособие состоит из парных мешочков с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек - прозрачный, при его обследовании подключается зрительный анализатор.

Развивающее пособие - фото
Фото №1 Идея изготовления была позаимствована из методики развития М

Сами мешочки сшиты из разнообразной ткани: бязи, ситца, атласа, креп-сатина, флиса.

Фото №2 Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь

Для удобства хранения был сшит мешочек-совушка.

Фото №3 Впервые методика была применена на практике еще в году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру

Примеры игр и заданий с тактильными мешочками

1. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение.

2. Использование прозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, крупами, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)

3. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.

4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.

5. Использование прозрачных и непрозрачных мешочков (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.

6. Использование прозрачных и непрозрачных (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем два параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.

7. Переносим непрозрачные мешочки на голове (упражнение для осанки, на спине (ползком на четвереньках).

8. Бросаем непрозрачные цветные мешочки навесом или метаем из-за головы в цель ( например: в коробку или обруч) - развиваем мышцы рук, совершенствуем координацию.

9. Жонглируем (подбрасываем непрозрачные цветные мешочки одной рукой, ловим другой; подбрасываем и ловим одной и той же рукой; подбрасываем мешочек

вверх и ловим его развернув ладонь захватом сверху; взяв в каждую руку по мешочку,подбрасываем и ловим сразу два мешочка и т. д.).

10. Из тактильных разноцветных мешочков выкладываем многослойные «торты», строим башенки с определнным количеством (или свойством) мешочков.

11. Мешочки можно использовать как материал для других игр, например, "Какой мешочек пропал?", "Какие мешочки поменялись местами?", вправо-влево.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8»Дидактическое развивающее пособие «Счет до 8» Изготовление развивающего материала для занятий по математике. Для изучения счёта до 8 в средней группе я часто использую материалы изготовленные.

Бизиборд как развивающее пособие на участкеБизиборд как развивающее пособие на участке Предлагаю вашему вниманию наш бизиборд на участке. Мы,педагоги группы,назвали его ПОЗНАВАЙКА. Бизиборд представлен в виде объёмной фигуры"Слониха.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: - развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисковДидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2Дидактическое развивающее пособие «Сердечки-человечки» — 2 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики»Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:"Тактильные Пальчики" Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Развивающее пособие «Моталочки»Развивающее пособие «Моталочки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас большую часть времени родители проводят дома со своими детьми. И конечно встает вопрос, чем бы заняться.

Развивающее пособие «Часики эмоций»Развивающее пособие «Часики эмоций» В настоящее время, в эпоху чрезмерного усиления интеллектуализации детей большое внимание педагогами стало уделяться социально – личностному.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Автор публикации:
Развивающее пособие «Тактильные мешочки»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 19:52
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД