Лучший педагог года

Развивающее пособие «Времена года» (18 фото)

Екатерина Карликова
Развивающее пособие «Времена года»

Развивающее пособие для младшего дошкольного возраста "Времена года"

Развивающее пособие «Времена года»

Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе – вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, можно предположить, что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологического воспитания, научит детей бережному отношению к природе, что актуально на сегодняшний день. В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Она обогащает и развивает личность, поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, происходящие на ее фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Публикация «Развивающее пособие „Времена года“» размещена в разделах

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Для наилучшего усвоения лексических тем «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» в младшем дошкольном возрасте было разработано развивающее пособие «Времена года», которое предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи.

Назначение пособия :

1. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе;

2. Формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности;

3. Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти);

4. Развитие пространственного расположения предметов;

5. Закрепление счета, состава числа, цвета;

6. Развитие мелкой моторики.

Пособие служит не только усилению активности ребенка, но и способствует лучшему усвоению и закреплению лексических тем. При использовании пособия «Времена года» у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления, развивается зрительно-моторная координация, вырабатываются навыки быстрого переключения внимания, развивается память, расширяется словарный запас.

Рекомендуется детям младшего дошкольного возраста.

2. Описание развивающего пособия «Времена года»

Пособие представлено в виде книжки. Книжка изготовлена из ткани, с использованием кнопок, липучек, молний, шнуровок, синтепона, тесьмы, бусинок, шерсти, пуговиц.

Книжка состоит из пяти листов, которые соединены между собой с помощью коротких шнуров синего, красного и желтого цветов. Каждый лист – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками – детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя, помощника воспитателя.

К каждой страничке прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественные тексты – сопровождения (представлены в картотеке)

Общая цель пособия : ознакомление с окружающим миром, развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Обложка книги – надпись «Времена года», выполнена из ткани. Закрывается книга на две

застежки.

Фото «Времена года»

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Первая страница

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

3. Александрова

Задачи:

Развивать пальчиковую моторику;

Развивать тактильные ощущения;

Способствовать освоению навыков обследования;

Закреплять счет до четырех.

Развивающее пособие - фото

Рис. 4 «Зима. Снегири на дереве»

Вторая страница

Много блеска, много света.

Не боится злого ветра,

Зажигается огнями,

Разноцветными шарами,

На руках растут иголки,

Это чудо –наша? Ответ: Елка

Круглый белый - снежный шар,

А на шее - красный шарф.

На макушке - котелок,

Вместо глаз - угля кусок,

И морковка - вместо носа,

Вместо ног - одни колеса,

Этот снежный - пуховик,

Наш знакомый? Ответ: Снеговик

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук (открывать и закрывать молнию);

Развивать тактильные ощущения;

Способствовать освоению навыков обследования;

Развивать умение манипулировать деталями;

Обогащать сенсорный опыт детей (гладкий, шероховатый, мягкий, твердый);

Закреплять знание основных цветов;

Закреплять понятия «большой», «маленький»

Фото №1 Развивающее пособие для младшего дошкольного возраста

Рис. 5 «Снеговик и елочка» Рис. 6 «Снеговик и елочка»

Третья страница

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

(М. Тахистова)

Задачи:

Развивать пальчиковую моторику;

Развивать тактильные ощущения;

Обогащать словарный запас: «лужа», «ручьи», «сосулька», «скворцы», «подснежник»,

Закреплять знание основных цветов.

Закреплять счет до трех.

Фото №2 Времена года месяцы недели

Рис. 7 «Весна пришла» Рис. 8 «Весна пришла»

Четвертая страница

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? Ответ: Весной.

Задачи:

Развивать зрительное восприятие;

Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью кнопок).

Фото №3 Игры и дидактические пособия Времена года

Рис. 9 «Деревья в цвету» Рис. 10 «Деревья в цвету»

Пятая страница

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло!

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

И. Суриков

Летний зной, в тени прохлада.

Если дождик, то на миг.

Теплый ветер, как услада,

Освежает чей-то лик.

(Н. Шестер)

Задачи:

Развивать умение манипулировать с предметами, прикрепляя их с помощью петелек;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (короткий – длинный) и цвету (красный, зеленый. синий);

Обогащать словарь детей (использовать в активной речи «туча», «дождь», «божья коровка»,

Фото №4 Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике

Рис. 11 «Лето красное»

Шестая страница

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Всех цветов не сосчитать в букете!

Жарко в поле, солнце ярко светит.

Добежала до дому Танюшка,

Бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зеленой кружке

Первый Таней собранный букет.

З. Александрова

Задачи:

Развивать зрительное восприятие;

Формировать первоначальную культуру мышления;

Активизировать познавательную, игровую деятельность детей;

Стимулировать развитие умственных способностей.

Фото №5 В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью

Рис. 12 «Ваза с цветами» Рис. 13 «Ваза с цветами»

Седьмая страница

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

(В. Нирович)

Задачи:

Закреплять знание основных цветов;

Развивать умение раскладывать предметы по цветам;

Закреплять умение манипулировать деталями;

Фото №6 Она обогащает и развивает личность поэтому должна быть так же широко использована в экологическом воспитании как и в других сферах воспитания

Рис. 14 «Осень. Фруктовый сад» Рис. 15 «Осень. Фруктовый сад»

Восьмая страница:

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Т. Бокова

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

Т. Шорыгина

Задачи:

Закреплять умение манипулировать деталями;

Закреплять знание основных цветов;

Развивать умение раскладывать предметы по названиям;

Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (короткий – длинный);

Обогащать словарь детей ( использовать в активной речи названия овощей: морковь, капуста)

Фото №7 Игра доставляет радость ребенку поэтому познание природы общение с ней происходящие на ее фоне будут особенно эффективны

Рис. 16 «Дары золотой осени» Рис. 17 «Дары золотой осени»

3. Игры и задания развивающего пособия «Времена года»

Игра «Снегири на дереве»

Задания:

1. Какое время года?

2. Где спит медведь?

3. Найди зайчика

4. Какие птички сидят на дереве?

5. Сосчитай снегирей.

6. Что изменилось на дереве?

7. Покажи длинную ниточку со снегом (короткую)

8. Какого цвета тучка?

9. Что изображено на картинке?

Фото №8 Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения

Рис. 18

Игра: «Собери снеговика»

Задания:

1. Собери снеговика.

2. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

3. Найди большой кружок (маленький)

4. Какого цвета снеговик?

Игра «Наряди елочку»

Задания:

1. Назови дерево.

2. Какого цвета елочка?

3. Наряди елочку к Новому году.

4. Найди зеленую игрушку (красную, синюю, желтую)

5. Покажи большой треугольник (маленький)

6. Покажи большой круг (маленький)

7. Покажи большой квадрат (маленький).

Фото №9 Сухомлинский говорил Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире

Рис. 19

Игра «Пришла весна»

Задания:

1. Какое время года?

2. Найди Мишку.

3. Что на крыше?

4. Найди лужи (ручейки)

5. Покажи большую лужу (маленькую)

6. Покажи большой ручеек (маленький).

7. Сосчитай птичек.

8. Какого цвета цветочки?

9. Что изображено на картинке?

Фото №10 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Публикация Развивающее пособие Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели

ис. 20

Игра «Цветут сады»

Задания:

1. Что изображено на картинке?

2. Найди дерево (кустики, цветочки)

3. Какого цвета солнышко?

4. Какого цвета листочки?

5. Сосчитай листочки

6. Найди цветочки на дереве

7. Сосчитай цветочки

8. Что изменилось на дереве?

9. Найди длинный лучик (короткий)

Фото №11 Игры и дидактические пособия Времена года

Рис. 21

Игра «Лето красное пришло»

Задания:

1. Какое время года?

2. Что изображено на картинке?

3. Сосчитай яблочки на дереве.

4. Сколько зеленых (желтых) яблочек?

5. Какого цвета тучка?

6. Где спрятался грибок (ягодка?

7. Покажи длинную струйку (короткую)

8. Какой жучок ползает по травке?

9. Что изображено на картинке?

Фото №12 Материалы по теме сезонных изменений Дидактические игры Игры для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель Развивающие

Рис. 22

Игра «Букет для мамы»

Задания:

1. Что изображено на картинке?

2. Покажи красный цветок (желтый, голубой)

3. Найди красную бабочку (желтую, голубую)

4. Сосчитай листочки (бабочек, цветочки)

5. Какого цвета бантик на вазе?

6. Поставь цветы в вазу

Фото №13 Дидактические игры дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка

Рис. 23

Игра: Собери урожай в корзинки»

Задания:

1. Что изображено на картинке?

2. Собери желтые (красные) листочки в корзинку

3. Сосчитай желтые листочки (красные)

4. Что спряталось за тучку?

5. Покажи короткую струйку (длинную)

6. Что у ежика в корзинке?

7. Какого цвета трава?

Фото №14 Для наилучшего усвоения лексических тем Осень Зима Весна Лето в младшем дошкольном возрасте было разработано развивающее пособие

Рис. 24

Игра: «Собираем урожай»

Задания:

1. Что изображено на картинке?

2. Кто собирает урожай?

3. Спрячь зайчиху от дождя

4. Какого цвета солнышко (тучка?

5. Что растет на грядках?

6. Сколько морковок (капусты) выросло на грядке?

7. Какого цвета морковка (капуста?

8. Чего больше выросло: морковок или капусты?

9. Покажи длинную (короткую) струйку дождя

10. В какое время года собираем урожай?

Фото №15 Назначение пособия

Рис. 25

Публикации по теме:

«Дидактическое дерево»«Дидактическое дерево» Добрый день уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю Вашему вниманию "Дидактическое дерево", которое я изготовила для своих воспитанников по.

Развивающее многофункциональное панно «Чудо — Соты».Развивающее многофункциональное панно «Чудо — Соты». Развивающее многофункциональное панно «ЧУДО - СОТЫ». Развивающее многофункциональное панно «ЧУДО - СОТЫ» выполнено в ярких радужных цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие «Времена года»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД