Наталья Хатенович
Развивающее занятие для детей 3–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика школьной успеваемости у детей группы риска.
Задачи:
1. Развитие словесно-логического мышления.
2. Формирование быстроты реакции и смысловых - математических цепочек в решение знаковых упражнений, памяти и внимания.
3. Снятие эмоциональных зажимов и эмоционального напряжения.
Ход занятия
1. Настрой на работу. Игра “Волшебный мяч”
Цель: установление контакта между участниками группы, создание позитивного настроя.
Ход игры: участники бросают мяч друг другу по желанию, называя свое имя, приветствуя членов группы.
Публикация «Развивающее занятие для детей 3–4 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Развивай быстроту реакции
Найдите (за 2 мин) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.
8 11 7 10 3 4 ___ 25
2 7 3 4 5 8 ___ 9
20 4 5 19 15 6 ___ 41
17 9 2 11 12 24___ 40
2 5 14 9 6 7 ___17
5 4 14 17 10 6 ___28
12 2 1 6 18 11___29
10 7 3 16 9 8 ___35
11 5 3 8 2 14 6 1 ___12
1 14 13 6 5 4___ 18
9 5 17 10 3 4 21___24
10 6 13 4 5 2 17___19
3. Расшифруй предложения
В предложениях перепутались слова, постарайся восстановить их порядок и прочитай предложения.
Пример: Из поел он хорошо Андрей школы когда пришёл. — Когда Андрей пришёл из школы, он хорошо поел.
Поэтому Наташа в уроки ходила Маша кино приготовили и не. ___ Миша пойти футбол после в играть торопились Сергей уроков и домой чтобы. ___
4. Динамическая пауза
Дует, дует ветер,
Дует, задувает. Дети сидят на корточках в кругу.
Дуют, вытягивают губы трубочкой.
Желтые листочки
С дерева срывает Встают. Поднимают руки вверх.
Выполняют с поднятыми руками наклоны влево – вправо.
И летят листочки
Над лесной дорожкой Бег по кругу.
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Останавливаются. Садятся на корточки.
5. Тренируем память
Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает, кто какой предмет положил. После этого каждый водящий должен ответить на вопрос, кто и в какой последовательности, какой предмет положил. Педагог оценивает результаты ответов водящих. В роли водящего должен выступить каждый член команды.
6. Упражнение. Летний дождь.
Представь, что ты стоишь на опушке леса. Перед тобой раскрывается великолепный Вид на летний лес, залитые солнцем луга. Воздух раскален от солнца и наэлектризован. Нет ни малейшего ветерка. Душно. Все замерло в ожидании дождя. Ты чувствуешь, как подул слабый ветерок. Вот он становится все сильнее и сильнее. Солнце закрыла череда грозовых туч. Почувствуй порывы пронизывающего ветра. Ощути, как ветер уносит все ненужное: беспокойство, разочарование, тревогу. Сроднись с ветром. Почувствуй его силу и энергию. Теперь это твоя сила, твоя энергия. Вот хлынул теплый летний ливень. Его прозрачные струи омывают тебя, принося с собой чистоту и ясность, наполняет тебя новой жизнью, новыми идеями. Ты видишь, как дождь стихает, небо отчищается. Ты видишь, как вновь светит солнце, и чувствуешь себя обновленным, бодрым и уверенным
Прощание