Светлана Передеряева
Развивающие игры для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Запомни хлопки
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание
положительного настроя
Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие
действия:
На один хлопок – присесть и закрыть глаза руками
На два – объединиться в пары
На три – встать на одну ногу
Рисование на спине
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте,
распознавать свои ощущения.
Дети встают спиной к психологу. Психолог рисует пальцем на спине ребенка
любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок
Публикация «Развивающие игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах
называет, какая фигура нарисована. Затем дети могут рисовать фигуры друг у
друга на спине
Вариант. «Рисование на ладошках», ребенок с закрытыми глазами угадывает,
что ему нарисовали.
Чудесный мешочек
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти
Ребёнку предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем взрослый складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем
участникам группы.
Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную
игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а
затем найти ее и достать.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Перед ребенком ставят в ряд: в 4 года – 4-5 игрушек предлагают посмотреть на них и запомнить их место. Затем ребенок отворачивается, а игрушки меняют местами. Ребёнок должен сам заметить и вернуть игрушки в исходное положение.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Перед ребенком ставят в ряд: в 4 года – 4-5 игрушек, в 5 лет – 6-7 игрушек, предлагают посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок отворачивается, а одну из игрушек убирают. Ребёнок должен угадать какой игрушки не стало.
Дотронься до.
Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей
Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до.
синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников
в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически
меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до
каждого участника.