Приложение МААМ

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры и упражнения по теме «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста. Игры помогут педагогам сформировать у ребят представления об армии, познакомить их с военными профессиями, воспитать уважение к людям, защищающим свою страну, чувство патриотизма, стремление подражать защитникам Отечества в смелости и силе.

Публикация «Развивающие игры и упражнения „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»

«Ответь на вопрос»

Воспитатель читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Слава Армии родной в день ее рожденья!

Затем предлагает детям ответить на вопросы:

• Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества — папин праздник.)

• Что такое Отечество?

• Ребята, как называются люди, чьей профессией является защита Родины? (Военные, защитники Отечества.)

• Что означает слово «защитники»?

• Где служат военные? (в армии.)

• Кто служит иди служил в армии? (юноши, мужчины, папы, дедушки и т. д.)

Фото «Защитники Отечества»

«Военные профессии»

Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат люди разных профессий, и предлагает вспомнить их.

• Если папа служит на границе, значит, он. (пограничник).

• Если папа служит на корабле, значит, он. (моряк).

• Если папа управляет самолетом, значит, он. (летчик).

• Если папа управляет танком, значит, он. (танкист).

• Если папа прыгает с парашютом, значит, он. (десантник).

• Если папа управляет подводной лодкой, значит, он. (моряк подводник).

• Если папа умеет разминировать минное поле, значит, он. (сапер).

• Если папа умеет стрелять из орудия, значит, он. (артиллерист).

• Если папа управляет ракетами, значит, он. (ракетчик).

«Один — много»

Игра с мячом. Воспитатель бросает детям мяч и просит дополнить предложение.

В нашей армии не один солдат, а много. (солдат).

В нашей армии не один летчик, а много. (летчиков).

В нашей армии не один танкист, а много. (танкистов).

В нашей армии не один артиллерист, а много. (артиллеристов) и т. д.

«Укрась слово»

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает им подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества». Выигрывает та команда, которая назовет больше слов. Защитники Отечества какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, находчивые, внимательные и т. д.)

«Что умеют делать защитники Отечества»

Игра с микрофоном. Воспитатель передает микрофон по кругу детям, задавая вопрос:

Что умеют делать защитники Отечества? (Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)

Двигательная игра «Полоса препятствий»

Воспитатель предлагает детям преодолеть полосу препятствий (прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой, пройти по веревке и т. д.).

Препятствия выбирает воспитатель по своему усмотрению.

«Шифровка»

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки — схемы и предлагает соединить последовательно точки, расшифровать спрятанный предмет (танк, ракета, корабль и т. д.).

«Разведчики»

Воспитатель делит детей на две команды, раздает детям план группы и предлагает найти спрятанный предмет. Выигрывает та команда, которая быстрее обнаружит его.

«Лабиринт»

Воспитатель предлагает ребятам лабиринт на военную тематику. Например:

• По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?

• Помоги военному кораблю войти в порт.

• Помоги танкисту пройти к танку.

• И т. п.

Дети выполняют задание, ищут и рисуют правильный путь.

«Как называется человек?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос, правильно подобрав слово.

• Как называется человек, который летает на вертолете?

• Как называется человек, который ездит на танке?

• Как называется человек, который служит в пехоте?

• Как называется человек, который прыгает с парашютом?

• Как называется человек, который служит на подводной лодке?

«Какое слово не подходит?»

Воспитатель предлагает детям набор слов. Ребятам надо слушать внимательно и выбрать слово, которое не подходит остальным. Объяснить свой выбор.

• Воин, воинский, воет, воевать, война.

• Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

• Граница, заграница, пограничник, граната.

• Таня, танк, танкист, танковый.

«Что общего и чем отличаются?»

Перед детьми на доске пары картинок. Например танк – трактор, пилотка – кепка, футболка – тельняшка, кепка – фуражка и т. п.

Педагог просить рассмотреть пары предметов и найти общие и отличительные признаки.

«Кто (что) лишний и почему?»

Педагог предлагает наборы слов. Ребенок должен определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

• Зенитчик, ракетчик, теннисист (теннисист, так как он спортсмен, а зенитчик и ракетчик — воинские профессии).

• Генерал, автомат, майор (автомат, так как это оружие, а генерал и майор — воинские звания).

• Снайпер, сапер, танкист, артист.

• Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

«Какое слово отличается от других?»

Воспитатель предлагает детям набор слов. Задача ребят – найти слово, отличное от других, объяснить свой выбор.

• Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат.

«Сосчитай до пяти»

Перед детьми предметные картинки. Ребенок выбирает понравившуюся. Воспитатель предлагает посчитать предмет до 5.

• Один легкий танк, два легких танка. пять легких танков.

• Одна подводная лодка.

• Каска…

• Танкист…

• Раненый…

«Объясни словечко»

Воспитатель называет слово, а ребенок должен объяснить его значение:

Пограничник, подводник, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

«Продолжи предложения»

Воспитатель предлагает ребятам продолжить начатое им преджложение.

• В армии служит много. (десантников, солдат, офицеров.).

• Наши защитники умеют. (воевать, сражаться.).

«Найди отличия»

Детям предлагается пара картинок по теме. Необходимо найти, чем они отличаются.

«Один —много»

Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет один предмет, а ребенок должен называть много таких предметов: один боец — много бойцов;

один солдат — много. (солдат) и т. д.

«Исправь предложения»

Воспитатель произносить предложение, ребенок должен исправить ршибки:

• Летчик поднял самолет в воздух и разогнал его по взлетной полосе.

• Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

«Объясни пословицы»

Воспитатель произносит пословицу о Родине, мужестве, смелости (на выбор педагога).

Дети объясняют ее смысл.

«Отгадай загадки»

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, объясняют, как они отгадали, как догадались.

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом. (Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, как гром. (Пушка)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы разрушит

Легендарная. («Катюша»)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Белорусский … (Вертолет)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник)

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

«Составь предложение с парой слов»

Воспитатель предлагает игрокам пары слов. Задача детей – составить предложением с этой парой.

• Пограничник – собака,

• Солдат – автомат.

«Найди ошибки художника»

На доске картинка на военную тематику. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть ее, найти ошибки художника. Объяснить, как надо нарисовать правильно.

«Что делают?»

Игра с мячом. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает «Что делает летчик?». Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Что делает летчик —. (летает, (вертолетчик, танкист, парашютист, подводник, снайпер, сапер, пограничник).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Защитники Отечества»Фотоотчет «Защитники Отечества» Цели праздника: • Воспитывать у детей старших дошкольников чувство патриотизма; • Обобщать знания детей о Российской Армии; о празднике.

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Презентация «Проект «Защитники Отечества» .

Развивающие игры и упражнения для детей трех лет по формированию различных видов активности и самостоятельности в условиях ДО Хотелось бы представить некоторые игры и упражнения, направленные на развитие разных видов активности и самостоятельности, которые проводятся.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества» Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества» Старшая группа «Золотой ключик» Цель: Формировать чувство патриотизма,.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны. Задачи: познакомить с различными родами.

Сценарий праздника «Защитники Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Формировать представления.

Фотоотчет «Защитники Отечества!»Фотоотчет «Защитники Отечества!» 23 февраля красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! На тематической недели посвященной "Защитникам Отечества".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:23
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД