МААМ-картинки

Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе

Евгения Мельникова
Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме

в младшей группе.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Публикация «Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе» размещена в разделах

Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Поскольку в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,

ДОПОЛНЕННЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

На примере разных стандартных игр, их можно дополнить разным математическим содержанием.

НЕ ЗАДЕНЬ

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, мягкие мячи, шары, в перешагивании через предметы; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение называть и различать геометрические фигуры.

Содержание.

Необходимо обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какие фигуры вы обходили? (Кубики, мячи, шары)

- Сколько кубиков? (Много)

- Сколько шариков? (Один)

- Каких фигур много, какая одна?

- Каким цветом кубики (красным, зеленым, синим).

Воспитатель отмечает детей, которые выполнили задание более успешно.

Можно использовать положенные на пол плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

КОТ И МЫШИ

Программные задачи: упражнять в ходьбе на носках, в беге в быстром темпе; закреплять представления о понятиях «один» и «много».

Содержание.

Выбирается один из ребят, который будет играть роль «кота». Он находится по одну сторону площадки. «Мыши» находятся на другой стороне площадки за линией.

Воспитатель задаё т вопросы: «Сколько котов? Сколько мышей?»

Со словами? «Кот уснул»,- Мыши» выходят и тихо подбираются к «коту» на носках, чтобы не разбудить его. Со словами воспитателя: «Кот проснулся»,- «кот» мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают за линию, где «кот» их не может достать. Затем роль «кота» выполняет другой ребёнок.

Игра проводится 4-5 раз. Воспитатель отмечает самых ловких «мышей».

ОДИН И МНОГО

Программные задачи: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

Воспитатель раскладывает обручи в разных местах на площадке и кладёт в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков, - к обручу, в котором много шариков и т. д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.

Можно менять положение фигур на площадке.

НАЙДИ СВОЁ МЕСТО

Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.

Содержание.

Воспитатель раскладывает в обручи большие модели геометрических фигур, а маленькие фигуры раздаёт детям.

По сигналу: «Найди своё место», - дети должны построится возле фигуры такой же, как у них в руках. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 4-5 раз.

Усложнение: воспитатель меняет фигуры местами, когда дети бегают по площадке.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Программные задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», о временах года, частях суток.

Содержание.

Дети садятся на стульчики или скамеечки, на которых прикреплены геометрические фигуры (карточки со схематическим изображением частей суток или времён года). Дошкольники выполняют роль «воробушков», сидящих в «гнёздышках». На противоположной стороне становится воспитатель, он изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели воробушки», - дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками («крылышками»). По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!», - «автомобиль выезжает из гаража», «воробушки улетают в гнёзда» (садятся на стулья). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Вопросы:

- Сколько автомобилей (воробушков, гнёздышек?

- Какая у тебя фигура?

- Каким цветом у тебя фигура?

ПОЙМАЙ КОМАРА

Программные задачи: упражнять детей в подпрыгивании; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много».

Содержание.

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут с привязанным на шнуре комаром из бумаги, дети – это «лягушки». Вопросы к детям: «Сколько комаров? Сколько лягушек?». Воспитатель крутит прут чуть выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», - после чего игра продолжается. Воспитатель отмечает тех, кто поймал больше раз.

Вопрос:

*Кто поймал комара один (два, много) раз?

ПРОКАТИ МЯЧ

Программные задачи: упражнять в прокатывании мяча между предметами; закреплять навыки счёта, умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться относительно себя.

Содержание.

Дети по очереди катят мяч в «ворота» (обозначенные кубиками, указанные воспитателем (в широкие или узкие). Если ребёнок правильно выполняет задание, то получает фишку. Игра повторяется несколько раз. В конце игры воспитатель выясняет, какие «ворота» находятся справа, а какие слева, сколько фишек набрал каждый ребёнок, кто набрал больше, кто попал в узкие, а кто в широкие «ворота».

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек» .

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше",.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группеРазвивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной.

Родительское собрание в форме игры «Доброта» во второй младшей группе Родительское собрание в форме игры 2 младшая группа Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание в форме игры в младшей группе Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы, : подведение итогов образовательной деятельности Задачи: Развивать доброжелательные.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Спортивно-интегрированное занятие в форме квест-игры для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Спортивно-интегрированное занятие (квест-игра) для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Автор: воспитатель младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мельникова (УИ 236345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД