Развивающие занятия в ясельной группе

Гюлькыз Алинчиева
Развивающие занятия в ясельной группе

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка?

С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Воспитатель ясельной группы :Каримова Ирина Мухамаджановна.

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «В гостях у бабушки Маруси» Музыкальный руководитель: Ребята, после Нового года, я нашла под Елочкой странное письмо. Что же там было написано? Давайте прочитаем это.

Конспект занятия на тему «Пальчиковые игры» в ясельной группе Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: Учить понимать, проговаривать отдельные слова,понимать из значения, развивать умение.

Конспект занятия «Наша ёлочка» в ясельной группе Цели: 1. Учить детей лепить простейшие формы,скатывать и расскатывать. 2. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучить к аккуратности.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Испечем пирожки» Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Испечем пирожки» Провела: Тлюпова Лариса Амербиевна Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

Конспект занятия «Развитие речевого дыхания» в ясельной группе Цель:Формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Способствовать увеличению объема дыхания. -Развивать.

Фотоотчет «Развивающие занятия в ясельной группе»Фотоотчет «Развивающие занятия в ясельной группе» Ранний детский возраст от одного года до трех лет требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения.

Конспект занятия «Театр» в ясельной группе Конспект театрализованного занятия в ясельной группе Цели: 1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного.

Автор публикации:
Развивающие занятия в ясельной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...
Мастер-класс по конструированию «Котенок» для детей дошкольного возраста
Мастер-класс по конструированию: "Котенок' для детей дошкольного возраста. Делая фигурки из бумаги использовав технику оригами ребенок развивает не...