Папки-передвижки

Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей (17 фото)

Наташа Москалева
Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей

Развивающий, дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей

Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто допускают ошибки при согласовании числительных с существительными. Ошибки данного характера встречаются как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей без сложной речевой патологии.

Публикация «Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей» размещена в разделах

Параллельно, в процессе обучения согласования числительных с существительными, закрепляется навыки прямого и обратного счета. Дети учатся соотносить количество пальцев с определенным количеством предметов, развивают зрительную и слуховую память, пальчиковую моторику, внимание и мышление, овладевают различными речевыми умениями и навыками, что создает предпосылки для формирования навыков учебной деятельности.

На занятиях, при формировании умений по пересчету предметов, необходимо обращать внимание на согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Поэтому, при показе образования каждой новой количественной группы, для первого знакомства с числом подбирают предметы мужского рода, далее на следующем занятии женского рода, а при последующих пересчетах в знакомых уже числовых пределах используют любые предметы.

Для детей дошкольного возраста очень важно использование наглядного материала, при формировании и закреплении навыка согласования числительных с существительными. Дети учатся соотносить заданное количество с количеством пальцев называя его после пересчета и итогового обобщения движения рукой.

Необходимо воспитывать умение вести счет предметов слева направо, в процессе счета указывать предметы, по порядку называя числительное и существительное.

Закреплять навык согласования существительного с числительным в речи детей, целесообразно не только на занятиях, но и в повседневной жизни, предлагая родителям упражнения для домашнего использования.

Данный материал я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях для закрепления лексических тем и в период автоматизации и дифференциации звуков.

Цель дидактического материала: развитие и закрепление навыка согласования существительного с числительным у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

-закреплять умение правильного произношения звуков;

-формировать и закреплять умение ориентироваться в пространстве своего тела.

-формировать умение прямого и обратного счета и правильного его согласования с существительными;

- расширять предметный словарь;

- развивать: фонематический слух, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, скорость реакции, координацию движения обеих рук;

-нарабатывать скорость реакции.

Игровой материал: рабочее поле с липучками, цветные предметные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.

Итак, первый дидактический материал.

Фото №1 Дидактические игры дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей дошкольного и младшего школьного возраста

Его можно использовать на занятиях с детьми от трех лет. Знакомим детей с цифрой, для начала достаточно цифр 1 и 2, закрепляем знание цифр на показе собственных пальчиков. Далее начинаем подбирать к цифре картинки. Предлагаем малышу подобрать предметные картинки в соответствии с предъявляемой цифрой.

Фото №2 Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто допускают ошибки при согласовании числительных с существительными Фото №3 Ошибки данного характера встречаются как у детей с общим недоразвитием речи так и у детей без сложной речевой патологии

Когда ребенок сможет самостоятельно подбирать предметы к цифре, можно предложить игру «Четвертый лишний». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки и цифру, задача ребенка найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя. Например, взрослый прикрепил цифру 1 и 3 картинки в соответствии с цифрой, и 1 картинку для цифры 2. Ребенок ее должен найти. В процессе игр важно следить за правильной речью ребенка! Еще вариант игра «Чего не стало?» Взрослый совместно с ребенком, прикрепляет картинки в соответствии с цифрой и предлагает назвать все, что прикрепили. А затем просит ребенка закрыть глаза, убирает одну картинку, ребенку нужно сказать, чего не стало.

Фото №4 Публикация Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей размещена в разделах Дидактические игры Математика Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Развитие речи

По мере усвоения материала, можно переходить к знакомству с цифрами 3, 4, 5 и закреплять правильное называние предметов, т. е. учить малыша согласованию числительного с существительным.

Фото №6 Дети учатся соотносить количество пальцев с определенным количеством предметов Фото №7 На занятиях при формировании умений по пересчету предметов необходимо обращать внимание на согласование числительных с существительными в роде числе и падеже Фото №8 Для детей дошкольного возраста очень важно использование наглядного материала при формировании и закреплении навыка согласования числительных с существительными

Для детей старшего возраста такое пособие использую на занятиях по автоматизации звуков и при изучении лексической темы, преследуя уже две цели.

Второй дидактический материал.

Фото №9 Дети учатся соотносить заданное количество с количеством пальцев называя его после пересчета и итогового обобщения движения рукой

Его использую на занятиях с детьми от 5 лет. Инструкция: давай поможем Буратино подобрать картинку к цифре. Ребенок прикрепляет картинку называет цифру и согласовывает существительное с числительным. Здесь также можно разнообразить упражнением «Чего не стало», «Что лишнее», «Найди где ошибся Буратино».

Фото №10 Необходимо воспитывать умение вести счет предметов слева направо в процессе счета указывать предметы по порядку называя числительное и существительное Фото №11 Закреплять навык согласования существительного с числительным в речи детей целесообразно не только на занятиях но и в повседневной жизни предлагая родителям упражнения для домашнего использования Фото №12 Данный материал я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях для закрепления лексических тем и в период автоматизации и дифференциации звуков

Готовясь к занятию, я заранее отбираю нужные картинки. Либо для закрепления лексической темы, либо закрепления звукопроизношения. И, следовательно, на занятии формирую навык согласовании числительных с существительными, а дети в это время играют с картинками и помогают Буратино.

Третий дидактическое пособие.

Фото №13 Цель дидактического материала развитие и закрепление навыка согласования существительного с числительным у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Рабочее поле-прямоугольник, на котором написаны цифры 1 и 5. Взрослый выкладывает на стол предметные картинки и рабочее поле. Задача ребенка называть картинку и прикреплять к нужной цифре. Логопед (взрослый) следить за правильным называнием предмета, за тем, что ребенок понимал, как правильно согласовать существительное и число.

Фото №14 Задачи закреплять умение правильного произношения звуков формировать и закреплять умение ориентироваться в пространстве своего тела Фото №15 Игровой материал рабочее поле с липучками цветные предметные картинки заламинированные также на липучке с обратной стороны

Например, 1 сумка – 5 сумок, 1 нож – 5 ножей. Также можно использовать различные игровые упражнения для разнообразия занятия. «Найди ошибку», «Чего не стало», предложить придумай свой вариант.

Фото №16 Итак первый дидактический материал

Современных детей сложно чем - либо удивить! Занятия по развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, достаточно долгие и надоедливые. Логопеду приходится придумывать различные игры и пособия, для того чтобы детям было интересно заниматься. Разрабатывая данный материал, я решила использовать картинки разных форм. Предполагая повысить интерес детей дошкольного возраста. Картинный материал подбираю такой, чтоб было удобно закреплять лексическую тему и автоматизировать звуки. И, конечно все картинки крепятся с помощью липучек. Это удобно в работе и детям очень нравится. На фото представляю лишь малую часть картинок, подобранных для пособий.

Дидактический материал разработан для детей от 3 лет. Игровой комплект предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий. Количество игроков от 1 до 3. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

Публикации по теме:

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал «Матрёшки» своими рукамиДидактический материал «Матрёшки» своими руками Представляю вам дидактический материал -"матрёшки".эти матрешки я беру на непосредственной образовательной деятельности по математике.

Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических темДидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем Дидактический материал на прищепках для закрепления лексических тем (фрукты, овощи, ягоды, животные домашние и дикие, жарких стран и севера,.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Дидактический материал «Угадай сказку»Дидактический материал «Угадай сказку» Этот материал я рекомендую использовать как самостоятельную игру, как элемент занятия или викторины по сказкам (например, замена бабой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий дидактический материал для закрепления навыка согласования существительного с числительным в речи детей
Опубликовано: 22 октября 2023 в 13:34
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД