Лидия Долгова
Развивающий потенциал зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе «На помощь Зайке Ушастику»
Программное содержание :
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание трудиться, работать дружно, помогая друг другу;
- развивать равновесие при ходьбе по снежному валу;
- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками обода;
- упражнять в меткости при метании снежков в цель;
Публикация «Развивающий потенциал зимней прогулки» размещена в разделах
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- спортивные упражнения – задания;
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведра, формочки, совочки, корзина, мягкая игрушка
«Заяц Ушастик», телефон.
Предварительная работа:
- чтение В. Бианки «Синичкин календарь»;
- загадывание загадок;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
1. Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо
Падает ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Словно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- О каком времени года это стихотворение?
- О зиме
- Правильно, ребята, о зиме.
- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
- Стало очень холодно
- Выпал снег
- Люди надели теплые шапки, шубы, рукавички
2. Загадывание загадок.
Ребята, отгадайте загадки:
Он пришел нежданно
Удивил нас всех
Для ребят желанный
Белый-белый (снег)
Снег идет.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла (зима)
Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик)
Едва повеяло зимой,
Они всегда,
Везде со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их (рукавички)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3. «Звонок от синички Зиньки»
- Алло! Здравствуй, Зинька! Что случилось?
Ребята, нам звонит наша знакомая синичка Зинька. Она говорит, что
с зайкой Ушастиком в лесу случилось несчастье, он провалился
в глубокую яму и не может оттуда выбраться.
Что же делать! Надо зайку выручать! Поможем Ушастику?
-(Да)
- А как его найти? (обращается по телефону к синичке)
- Синичка Зинька говорит, чтобы добраться до зайки, надо выполнить задания.
-Ребята, вы готовы?
4. Трудовая деятельность (коллективный труд)
Надо взять лопатки и расчистить дорогу до леса (до дерева)
Молодцы, с первым заданием справились!
Следующее задание. Надо преодолеть препятствия:
5. Физические упражнения:
- Пролезть через «тоннель» (под дугой)
- Пройти по снежному валу.
Вот мы и добрались до леса. (Подойти к березке, под которой в ямке. накрытой веточкой елки, спрятан зайка. Убрать веточку.)
- Вот он наш Ушастик! Мы нашли его! (Дети «спасают» зайку)
- Молодцы, вы очень старались, и спасли зайку!
6. Подвижная игра «Зайка»
Давайте поиграем с Ушастиком в игру:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит - показывают руками шевеление ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть - гладят поочередно руки
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так. Вот так
Надо зайке поскакать! - скачут на двух ногах по всей площадке
Игра повторяется 3 раза.
7. Индивидуальная работа (с Сашей и Андреем) :
«Научим Зайку быть метким» - метание снежков в цель.
- Старайтесь попасть снежком в корзину.
- Молодцы, вы очень старались!
8. Игры-эксперименты детей со снегом «Угощение для Ушастика»
Дети при помощи формочек делают «пирожные» разной формы (обратить внимание на одинаковую форму формочек и пирожных).
9. Самостоятельная игровая деятельность с Ушастиком.
Возвращение с прогулки.
Литература:
1. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: метод. пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - М. : Сфера, 2012.
2. Лучич М. В. Детям о природе. - М: Просвещение 1989.
3. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь, 2011.
4. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2010.