МААМ-картинки

Развивающий потенциал зимней прогулки (1 фото)

Лидия Долгова
Развивающий потенциал зимней прогулки

Развивающий потенциал зимней прогулки

Прогулка в средней группе «На помощь Зайке Ушастику»

Программное содержание :

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание трудиться, работать дружно, помогая друг другу;

- развивать равновесие при ходьбе по снежному валу;

- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками обода;

- упражнять в меткости при метании снежков в цель;

Публикация «Развивающий потенциал зимней прогулки» размещена в разделах

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- спортивные упражнения – задания;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведра, формочки, совочки, корзина, мягкая игрушка

«Заяц Ушастик», телефон.

Предварительная работа:

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь»;

- загадывание загадок;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

Падает ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Словно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме.

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки, шубы, рукавички

2. Загадывание загадок.

Ребята, отгадайте загадки:

Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый-белый (снег)

Снег идет.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла (зима)

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик)

Едва повеяло зимой,

Они всегда,

Везде со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их (рукавички)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3. «Звонок от синички Зиньки»

- Алло! Здравствуй, Зинька! Что случилось?

Ребята, нам звонит наша знакомая синичка Зинька. Она говорит, что

с зайкой Ушастиком в лесу случилось несчастье, он провалился

в глубокую яму и не может оттуда выбраться.

Что же делать! Надо зайку выручать! Поможем Ушастику?

-(Да)

- А как его найти? (обращается по телефону к синичке)

- Синичка Зинька говорит, чтобы добраться до зайки, надо выполнить задания.

-Ребята, вы готовы?

4. Трудовая деятельность (коллективный труд)

Надо взять лопатки и расчистить дорогу до леса (до дерева)

Молодцы, с первым заданием справились!

Следующее задание. Надо преодолеть препятствия:

5. Физические упражнения:

- Пролезть через «тоннель» (под дугой)

- Пройти по снежному валу.

Вот мы и добрались до леса. (Подойти к березке, под которой в ямке. накрытой веточкой елки, спрятан зайка. Убрать веточку.)

- Вот он наш Ушастик! Мы нашли его! (Дети «спасают» зайку)

- Молодцы, вы очень старались, и спасли зайку!

6. Подвижная игра «Зайка»

Давайте поиграем с Ушастиком в игру:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит - показывают руками шевеление ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть - гладят поочередно руки

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так. Вот так

Надо зайке поскакать! - скачут на двух ногах по всей площадке

Игра повторяется 3 раза.

7. Индивидуальная работа (с Сашей и Андреем) :

«Научим Зайку быть метким» - метание снежков в цель.

- Старайтесь попасть снежком в корзину.

- Молодцы, вы очень старались!

8. Игры-эксперименты детей со снегом «Угощение для Ушастика»

Дети при помощи формочек делают «пирожные» разной формы (обратить внимание на одинаковую форму формочек и пирожных).

9. Самостоятельная игровая деятельность с Ушастиком.

Возвращение с прогулки.

Литература:

1. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: метод. пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - М. : Сфера, 2012.

2. Лучич М. В. Детям о природе. - М: Просвещение 1989.

3. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь, 2011.

4. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» подготовила: воспитатель Усова М. В МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Фотоотчет о зимней прогулке в детском садуФотоотчет о зимней прогулке в детском саду Прогулки с детьми в детском саду, в зимний период это не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но замечательный способ.

Фотоотчет зимней прогулки в первой группе раннего возрастаФотоотчет зимней прогулки в первой группе раннего возраста Вот и наступила зима! Наши детки хоть еще и маленькие, но уже удаленькие! Зима — это замечательное время для активных прогулок. Мы тоже.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Конспект зимней прогулки в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкевич О. В. МДОУ «ЦРР детский сад № 2 «Солнышко», 2016 год.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеРазвивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Логинова Полина Нет такой стороны.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий потенциал зимней прогулки
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:00
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД