Папки-передвижки

Развивающий потенциал зимней прогулки (1 фото)

Лидия Долгова
Развивающий потенциал зимней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий потенциал зимней прогулки

Прогулка в средней группе «На помощь Зайке Ушастику»

Программное содержание :

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание трудиться, работать дружно, помогая друг другу;

- развивать равновесие при ходьбе по снежному валу;

- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками обода;

- упражнять в меткости при метании снежков в цель;

Публикация «Развивающий потенциал зимней прогулки» размещена в разделах

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- спортивные упражнения – задания;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведра, формочки, совочки, корзина, мягкая игрушка

«Заяц Ушастик», телефон.

Предварительная работа:

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь»;

- загадывание загадок;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

Падает ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Словно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме.

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки, шубы, рукавички

2. Загадывание загадок.

Ребята, отгадайте загадки:

Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый-белый (снег)

Снег идет.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла (зима)

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик)

Едва повеяло зимой,

Они всегда,

Везде со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их (рукавички)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3. «Звонок от синички Зиньки»

- Алло! Здравствуй, Зинька! Что случилось?

Ребята, нам звонит наша знакомая синичка Зинька. Она говорит, что

с зайкой Ушастиком в лесу случилось несчастье, он провалился

в глубокую яму и не может оттуда выбраться.

Что же делать! Надо зайку выручать! Поможем Ушастику?

-(Да)

- А как его найти? (обращается по телефону к синичке)

- Синичка Зинька говорит, чтобы добраться до зайки, надо выполнить задания.

-Ребята, вы готовы?

4. Трудовая деятельность (коллективный труд)

Надо взять лопатки и расчистить дорогу до леса (до дерева)

Молодцы, с первым заданием справились!

Следующее задание. Надо преодолеть препятствия:

5. Физические упражнения:

- Пролезть через «тоннель» (под дугой)

- Пройти по снежному валу.

Вот мы и добрались до леса. (Подойти к березке, под которой в ямке. накрытой веточкой елки, спрятан зайка. Убрать веточку.)

- Вот он наш Ушастик! Мы нашли его! (Дети «спасают» зайку)

- Молодцы, вы очень старались, и спасли зайку!

6. Подвижная игра «Зайка»

Давайте поиграем с Ушастиком в игру:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит - показывают руками шевеление ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть - гладят поочередно руки

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так. Вот так

Надо зайке поскакать! - скачут на двух ногах по всей площадке

Игра повторяется 3 раза.

7. Индивидуальная работа (с Сашей и Андреем) :

«Научим Зайку быть метким» - метание снежков в цель.

- Старайтесь попасть снежком в корзину.

- Молодцы, вы очень старались!

8. Игры-эксперименты детей со снегом «Угощение для Ушастика»

Дети при помощи формочек делают «пирожные» разной формы (обратить внимание на одинаковую форму формочек и пирожных).

9. Самостоятельная игровая деятельность с Ушастиком.

Возвращение с прогулки.

Литература:

1. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: метод. пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - М. : Сфера, 2012.

2. Лучич М. В. Детям о природе. - М: Просвещение 1989.

3. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь, 2011.

4. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет : программа для дет. сада и не только. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» подготовила: воспитатель Усова М. В МБДОУ детский сад №12 «Белочка».

Фотоотчет о зимней прогулке в детском садуФотоотчет о зимней прогулке в детском саду Прогулки с детьми в детском саду, в зимний период это не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но замечательный способ.

Фотоотчет зимней прогулки в первой группе раннего возрастаФотоотчет зимней прогулки в первой группе раннего возраста Вот и наступила зима! Наши детки хоть еще и маленькие, но уже удаленькие! Зима — это замечательное время для активных прогулок. Мы тоже.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Конспект зимней прогулки в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкевич О. В. МДОУ «ЦРР детский сад № 2 «Солнышко», 2016 год.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеРазвивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Логинова Полина Нет такой стороны.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающий потенциал зимней прогулки
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающий потенциал зимней прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Долгова (УИ 58250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД