Светлана Бельченко
Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры. Развлечение «Будем говорить правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильной речи и чёткой дикции через театрализованную игру.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к слову;
2. Стимулировать познавательную активность;
3. Повышать способность к развитию психических процессов.
Ход развлечения.
На фоне музыки природы выходят Ваня (логопед) и Маня (музыкальный руководитель).
Ваня: Воздух свеж, небо чисто,
Светит солнышко лучисто,
Вот присяду, посижу,
И вокруг я погляжу (оглядывается).
Публикация «Формирование у старших дошкольников правильной речи средствами театрализованной игры, Развлечение „Будем говорить правильно!“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Маня: Ой, Вань! Скучно… (зевает)
Позовём – ка мы давай ребят,
Пусть с нами пошалят!
Ваня и Маня зовут детей.
Девчонки, мальчишки!
Здравствуйте, здравствуйте, детишки!
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее на стульчиках располагайтесь!
Ваня, обращаясь к Мане:
Я знаю, что ребята говорят красиво,
Смело и неторопливо!
Правильно, чётко говорят,
Потому что не спешат!
У меня для вас есть интересная игра…
Поиграем дети – Да!
Словесная игра:
У нас во рту живёт…
Маня перебивает Ваню, заглядывая ему в рот:
Ой, Ваня, никто у тебя не живёт во рту!
Дети отвечают:
Язык!
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему «вода, небо, книга, нет, да»
Далее по ходу чтения стихотворения дети повторяют за логопедом слова, фразы и слоги.
А теперь наш язычок
Скажет: Чики – чики – чок!
Сел на дудочку сверчок.
Скажем вместе: За – за – за,
Идёт коза, коза – дереза!
Повторите: Жа – жа – жа,
Вы не видели ужа?
Если видели ужа,
То скажите: жа – жа – жа!
Если видели врача,
Отвечайте: ча – ча – ча!
Если видели луну,
Отвечайте ….
Дети отвечают:
Ну – ну – ну!
Чики – чики – чики – чок,
Стал послушным язычок!
За дверью раздаётся шум, появляется домовёнок (ребёнок) и громко рассказывает потешку.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
Все дети вместе с Ваней и Маней отвечают:
Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Чепуха, чепуха, чистая чепуха!
Ваня:
А среди ребят тоже много весельчаков – потешников,
Хотят слово смешное сказать, всех позабавить!
Маня: Первая потешка.
1. Федул, что губы надул?
Кафтан прожёг.
А починить можно?
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Остались ворот да рукава!
Ваня: Вторая потешка.
2. Шёл высокий человек,
Низенького роста.
Он кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
Маня: Третья потешка.
3. Пришёл медведь к броду –
Бултых в воду.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис…
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду – бултых в воду…
Ваня: Четвёртая потешка.
4. Почему ты чёрный кот?
Лазил ночью в дымоход.
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел.
Почему ты серым стал?
Меня кот в пыли валял.
Так какого же ты цвета?
Я и сам не знаю это!
Дети по желанию рассказывают потешки «из зала»: «Мышки сушек насушили…», «Раз у нашего Степана, караулил кот сметану…», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Кукушка кукушонку сшила капюшон…», «Задрожали зайки, увидев волка на лужайке», «Два щенка щека к щеке…», «»У Маши мошка в каше…», «Забрели к нам в детский сад, двенадцать маленьких утят…» и т. д. Маня с Ваней смеются, дети тоже, а домовёнок злится, злится…да как топнет ногой.
Домовёнок:
Ишь, какие говорливые! Соломинка и травинка вам в нос (чихает). Я, можно сказать, век живу, а столько потешек, скороговорок не знаю. А они так чешут, так чешут… соломинка вам в нос.
Обиженный домовёнок собирается уходить, но дети и Маня с Ваней просят его остаться в детском саду, чтобы многому ещё научиться.
Домовёнок:
Ну, раз такое дело, то поиграем напоследок в смешную игру. (Играем с пробками из – под шампанского). Пробочки у меня все чистенькие - пречистенькие.
Все дети встают в круг. Каждый ребёнок берёт пробку в рот, зажимает зубами, губы над пробкой.
Ваня: Говорим с пробкой во рту, при этом выполняем движения и руками:
1. Сжимаем и разжимаем кулачки, произносим в пробку «ти – ди»;
2. «Пальчики здороваются»:»си – зи»;
3. Хлопаем в ладоши: «Эники –беники ели вареники».
Ваня с Маней:
Молодцы,ребята!
Ох уж, повеселились мы все!
Вот пришла пора прощаться,
До свиданья, детвора.
Много знаний получайте,
Говорите правильно всегда!