Инга Суворова
Развлечение: «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Ведущая образовательная деятельность: познавательная.
Образовательные: познакомить детей с первым космонавтом, с основание космоса, с историей первой космической ракеты.
Развивающие : способствовать расширению кругозора детей и развитию их воображения; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, бережное отношение к своей планете.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Публикация «Развлечение: „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, рисование и аппликация о космосе, лепка ракеты.
Оборудование и материал:слайды о космосе,презентация о Гагарине, обручи, картонные фигурки, корзинки.
Ход.
Дети входят в зал под музыку, на экране слайд космоса.
Воспитатель: 12Апреля 1961года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд) С тех пор 12 апреля- День космонавтики. Любой человек должен знать, что такое космос? (слайд) Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. (слайд)
Презентация о Гагарине.
Беседа по вопросам.
-Как звали первого в мире космонавта?
-Как называется костюм космонавта?
-Кто хочет стать космонавтом?
-Чтобы стать космонавтом что нужно делать?
Нужно с малых лет приучать себя к порядку, заниматься спортом,хорошо учиться.
Ребята а кто раньше людей самый первый полетел в космос и вернулся обратно (белка и стрелка слайд)
-Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Предлагаю детям поиграть в игры-эстафеты.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи. Ребята представте что это не обручи, а ракеты. Обручей раскладываются меньше чем играющих детей. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
-Земля- это наш дом.
-Вы съели конфету можно ли выбрасывать фантик (ответы детей)
-Почему?Куда мы выбрасываем мусор (ответы детей)
- Не только на земле есть мусор, но и с ракет выбрасывают космический мусор, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
-Ребята предлагаю вам разгадать космические загадки.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Скафандр космонавта (слайд)» (имитация)
Воспитатель:
-Давайте представим что мы собираемся в полет.
Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека. Представте, что мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движение (повороты и наклоны корпуса)
-Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки)
-На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
-Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей)
-На голове у космонавта шлем (наклоны и повороты головы).
-Ну что удобный скафандр?Снимайте скафандр и возвращаемся на землю.
- Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
-Давайте посмотрим мультфильм о космонавтах.
-Он вам понравился?
-О чем был мультфильм?
Воспитатель:
-Ребята предлагаю вам посмотреть документальные кадры, послушать песню о Гагарине.
Воспитатель:
-Вам понравилось наше мероприятие?
-Что нового узнали?
-Кто из вас хочет стать космонавтом?