МААМ-картинки

Сценарий развлечения «День птиц»

залина гасиева
Сценарий развлечения «День птиц»

Сценарий развлечения

Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;

2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности.

5. Развивать физические качества : выносливость, быстроту, силу реакции.

Публикация «Сценарий развлечения „День птиц“» размещена в разделах

6. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход развлечения:

I.Вводная часть

Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.

Дети читают стихотворения про птиц.

1. Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

2. Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

3. Дятел, сокол и сова,

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

4. Есть воробей и соловей,

Коростель и свиристель.

Есть птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Есть и зяблик, есть и чиж,

Есть и развеселый стриж.

5. Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть,

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?

А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.

Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво.

Слайд №1. + звук «Голоса птиц»

Воспитатель:Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?

А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

Слайд №2 (показ перелетных птиц, дети называют птиц перелетных)

1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.

Воспитатель показывает слайды, дети отвечают. Показ со слайда № 5-10.

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)

Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ( Дети: зимующие)

Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)

Показ со слайда №11 -15.

Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)

А как мы помогали птицам зимой (Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра на внимание «Птица – не птица»

Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.

Прилетают птицы : голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетают птицы : голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…

Прилетают птицы : голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….

Прилетают птицы : голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…

Прилетают птицы : голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи

Прилетают птицы : голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы

Прилетают птицы : голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?

Тогда отгадайте загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач).

Выход грача под музыку

Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.

Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.

Грач:

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.

Дидактическая игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т. д.)

Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.

Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.

Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Игра – Эстафета «Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.

Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)

Звучит музыка, лебедь летит под музыку

Воспитатель: Кто же к нам еще летит?

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.

Лебедь: Я птица красивая очень на свете

Не встретить прекрасней меня на планете,

Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)

Правильно, перелетная птица.

Лебедь – самая верная птица.

Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.

Подвижная игра «Займи домик»

(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.

Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.

Гуси и хозяйка ведут диалог.

Хозяйка: Гуси-гуси.

Гуси: Га-га-га.

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да.

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.

Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.

Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.

Выход сороки под музыку.

Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.

Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)

Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

Сорока: А давайте туристов испугаем. Ребята помогите мне. Вставайте в круг. Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!

Дети вместе с сорокой стучат по полу.

Звучит музыка топота людей.

Сорока: Испугались туристы, больше в лес не придут. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.

Эта птица зимующая или перелетная? ( Ответ детей: зимующая).

Сорока: А вы всех птиц знаете? (Ответы детей)

Тогда отгадайте мои загадки.

1. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

2. День и ночь поёт певец,

А зовут его… (скворец)

3. По дорожке скачет птичка,

Только вовсе не синичка,

Угадай её скорей,

Эта птичка… (воробей)

4. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)

5. Всё летает и стрекочет,

Новость рассказать всем хочет (сорока)

6. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (Гусь)

7. У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя. (филин).

8. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Сорока: хорошо загадки отгадываете. Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».

Сорока игру проводит.

Игра «Жаворонок»

Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?

Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.

Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец вместе с птицами.

III. Заключение

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. попращайтесь с птицами. Занимайте свои места.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети На поезде обратно уезжают в детский сад.

Беседа по вопросам:

Воспитатель:

1. Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?

2. Каких птиц видели?

3. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «1 апреля — День птиц»Сценарий праздника «1 апреля — День птиц» Дети под музыку заходят в зал, встают в рассыпную Дети : 1. Весна зазвенела веселою трелью Зверей пробуждает своею капелью Вот первый листок.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Сценарий праздника птиц в старшей группе к Международному Дню птиц 1 апреля ПРАЗДНИК ПТИЦ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ 1 АПРЕЛЯ Под музыку дети забегают в зал, встают двумя полукругами 1. Ребенок: Полюбуйся,.

Сценарий развлечения «Покормим зимующих птиц» Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное,.

Сценарий праздника «День птиц» для детей младшей группыСценарий праздника «День птиц» для детей младшей группы Сценарий праздника «День птиц» в младшей группе Цель: воспитать любовь и заботливое, доброе отношение к птицам. Задачи: формировать у детей.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения «День Космонавтики»Сценарий развлечения «День Космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий развлечения «День Светофора»Сценарий развлечения «День Светофора» Сценарий развлечения «День Светофора» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте,.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий экологического праздника «День птиц»Сценарий экологического праздника «День птиц» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД