МААМ-картинки

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Allochka Borisova
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», вызвать эмоциональный подъем и доставить радость от встречи со знакомыми героями, приобщать к словесному искусству.

Задачи:

Воспитательные. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, приобщать к коллективным переживаниям, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить знания о зиме, о зимних развлечениях, знакомить с некоторыми характерными особенностями зимнего времени года (холодно, дождик превращается в снег, особенностями поведения животных зимой, развивать речь, петь песенки, рассказывать выразительно стихи.

Развивающие. Развивать двигательную активность, память, внимание, координацию движений. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа. Чтение р. н. сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с использованием настольного театра, театра на фланелеграфе, разучивание стихотворений «», «Мишка косолапый по лесу идет», танцевальных движений, игры с речевым сопровождением.

Оборудование. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, мишка, мячик, погремушки по количеству детей, домик- теремок на картоне, тучки с «дождиком» и «снежинками», кроватка и санки для кукол.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в украшенный зал. На переднем плане стоит теремок, в котором находятся игрушки.

Воспитатель. Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали, сказка здесь уже друзья, сказка ждет вас, детвора!

Ребятки а вы хотите пойти в гости к сказке? (Да). Я приглашаю вас отправиться в сказочный лес.

Проводится игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге…»

Воспитатель. По дорожке детки шли, мешочек по пути нашли, а мешочек-то не простой, он волшебный—вот какой! (Обращает внимание детей на мешочек, который лежит под ёлкой. Предлагает развязать мешочек. В нем лежит загадка)

Сказка спряталась в загадку, а вы попробуйте отгадать

Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

Стоит домик расписной, он красивый такой.

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили, печку в домике топили…

Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил. (Теремок)

Правильно, это сказка «Теремок».

А вот и наш теремок, из трубы идет дымок.

На полянке возле ёлки, где гуляли злые волки,

Стоял терем- теремок был он низок, невысок.

В теремке жила лягушка, бурый мишка, мышь- норушка,

Храбрый заяц и лиса. Вот какие чудеса!

Кто, кто к теремочку идет? Кто, кто к невысокому идет?

А первым к теремку пришёл дождик.

Дождик прогуляться вышел, и затопал он по крыше. Давайте, ребята, с вами все вместе поиграем с дождиком.

Речевое упражнение «Веселый дождик»

Дождик капнул на ладошку- кап-кап, кап-кап!

На листок и на дорожку- кап-кап, кап-кап!

Застучал по крыше он- кап-кап, кап-кап!

И раздался чистый звон-кап-кап, кап-кап!

Воспитатель. Вдруг подул ветерок, стало холодно, и дождинки превратились в снежинки. Посмотрите, пошел снег, стал падать всюду: на деревья, на крышу теремка, ребяткам на ладошки. Подставляйте ладошки, ловите снежинки.

Танец «Игра в снежки» М. Картушина

Лепим, лепим мы снежки, белые комочки.

Покажи-ка мне снежок, миленький дружочек.

(Дети «лепят снежки»)

Вот какой, вот какой белый снежок (поднимают руки вверх, делают фонарики, поворачивая то в одну сторону, то в другую).

Мы покружимся с ним, встанем в кружок. (Кружатся.)

Топнем, топнем ножкой, топнем мы дружнее. (Притопывают одной ногой)

На дорожке снежной спляшем веселее. (Притопывают второй ногой.)

Вот какой, вот какой белый снежок (движения те же)

Ты его бросай скорей, милый дружок! (бросают «снежки» друг в друга)

Воспитатель. Ребятки, вы устали? Давайте присядем на пенёчек, отдохнём.

И сказку нашу дальше послушаем:

Звери в теремке живут и гостей наверно, ждут.

Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам.

(Звучит мелодия Мышка» А. Жилинского)

Посмотрите, кто это? (Дети отвечают) Правильно, мышка! Посмотрите, какая мышка грустная. Что же случилось?

Мышка по лесу гуляла,

И снежки все растеряла.

Мышка, мышка, не грусти

Мы снежки твои нашли.

Подвижная игра "Снежки"

По полу разбросаны "снежки" (комочки из ваты, обмотанные мишурой). Под музыку дети собирают снежки в корзинку.

Воспитатель. Ребятки, давайте послушаем и отгадаем, кто же сейчас выйдет из теремка?

(Звучит пьеса «Лягушки» В. Витлина)

Кто это? Конечно, лягушка. Какая была музыка? Четкая, отрывистая.

(Из теремка выходит лягушка.)

Лягушка. Кваква-ква! Кваква-ква!

Дождик я люблю всегда!

Но настали холода, где же мокрая трава?

Воспитатель. Лягушка, сейчас же зима, снег кругом. Трава появится только весной. А сейчас зимой все катаются на санках.

Ребенок рассказывает стих-ние «

Песня «Машенька – Маша»

Машенька – Маша,

Куколка наша,

В санки садилась,

С горки покатилась!

У-у-х!

Воспитатель. Ну, ребятки, отгадайте, кто же сейчас выйдет из теремка?

Про какого животного нам расскажет музыка?

(Звучит пьеса «Пляшущий зайчик» Е. Тиличеевой).

Вы узнали? (Дети отвечают.) Вот он, заинька, выскочил из теремка. И музыка про него была отрывистая, звонкая, легкая. (Показывает зайчика.)

Заинька – зайка, маленький зайка

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, лапонька зайка

Деток боится, зайка – трусишка!

Ты не бойся, зайка, нас

А пустись-ка лучше в пляс!

И мы с тобой, заинька, попляшем!

Пляска «Заинька, попляши!»

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Вот так эдак попляши, серый зайка, попляши

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так эдак топни ножкой.

Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,

Вот так эдак хлоп в ладоши!

Заинька, покружись, серенький, покружись,

Вот так эдак покружись.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись!

Вот так эдак поклонись, серый зайка, поклонись!

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, чей то хвостик из домика виднеется? Кто-то хочет выйти из теремка. Давайте послушаем музыку и отгадаем, кто это.

(Звучит пьеса «Лиса» М. Мильмана.) Вы догадались, ребятки, кто это? (Показывает лису с погрумушкой.) Правильно, это музыка была про лисичку- рыжий хвостик. Мелодия была ласковая, неторопливая.

Вот красавица-лиса, погремушки принесла.

Погремушечка играй, наших деток забавляй!

Игра «Погремушка»

Погремушка, погремушка, развеселая игрушка

Погремушку подниму, веселее позвоню!

(дети поднимают погремушку вверх и ритмично взмахивают ею)

Погремушка, погремушка, развеселая игрушка

Погремушечку держу по ладони постучу.

(ударяют погремушкой по ладони)

Погремушка, погремушка развеселая игрушка

Погремушечку держу, по коленке постучу.

( ритмично ударяют погремушкой по коленям: по одному, потом по другому)

Погремушка, погремушка развеселая игрушка

Погремушечку держу с погремушкой покружусь.

(кружатся с погремушкой)

Воспитатель. Кто же сейчас выйдет из теремка? Нам расскажет музыка.

(Звучит мелодия «Медведи» В. Витлина.)

Отгадали, это музыка о мишке. Звуки низкие, тяжелые. (Из теремка появляется мишка).

Идет, идет мишка, он такой лохматый.

Идет, идет мишка, Мишка толстопятый.

Давайте споем песенку про Мишку.

Песня «Мишка – косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ:

«Больше я не буду по лесу гулять,

Сяду на машину и поеду спать»

Воспитатель. Знаете, ребята, зимой все медведи спят в своих берлогах. Давайте и мы уложим нашего Мишку спать.

Песня «Спи, мой Мишка»

Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка.

(грозят пальцем)

Я Топтыжку покачаю: «баю- баю, баю-баю!»

(складывают руки друг на друга, покачивают ими)

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка сладко-сладко.

Я ведь тоже засыпаю

«Баю-баю, баю-баю!»

(кладут ладошки под щечки)

Воспитатель. Вот и уснул наш мишка, а мы с вами испечем для жильцов теремка пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку всем друзьям по пирогу,

(«пекут пирожки»-то одна рука сверху, то другая).

Пирожок для мышки, для заиньки- малышки,

Для лягушки пирожок, Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок, тебе лиса. (поочередно загибают пальчики).

Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Угощайтесь, зверюшки. (угощает пирожками).

А нам пора возвращаться домой. Понравилось вам быть в гостях у сказки? (Да)

Пора нам со сказкою прощаться, с друзьями сказки расставаться. Но не будем унывать, сказку будем снова в гости звать.

Дети. Сказка, приходи, будут рады малыши!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с мышкой, лягушкой, зайкой, мишкой, лисичкой.

Дети. До свидания!

(дети паровозиком уходят из зала, машут рукой.)

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД