Виктория Жарова
Сценарий развлечения «Путешествие по городу»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цели мероприятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.
Вводная беседа
Педагог.
Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзыньдзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ.
Остановка «Парк развлечений». Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова,
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
Небу прямо понесли
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Пересядем на качели.
Логоритмическое стихотворение «На качелях»
Кач-кач-кач — летят качели. Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.
Так захватывает дух! Поднимают руки резко вверх.
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Ритмично постукивают кулачками.
Вверх и вниз и снова к солнцу. Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.
Словно птица ты летишь. Ритмично взмахивают руками.
Выше, выше, выше, выше! — Вновь товарищам кричишь. Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.
Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
Дети в парах «качаются» : сначала один тянет к себе, затем второй.
Песня «Качели» из кинофильма «Электроник»
В юном месяце апреле, В старом парке тает снег.
И крылатые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди,
Припев:
Взмывая выше неба,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себ по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус. я
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.
Стихотворение «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки,
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели —
Ничего в очках не видно,
И мартышкам так обидно!
Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе,
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человечек —
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим.
С ним — стоять, а не ходить.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели.
Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем. на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем?
Дети. Бросим в урну!
— Возьмем с собой!
Педагог. Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? Покажите, какая вкусная конфетка. Не забудьте убрать обертку в карман.
А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (На троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине.) Поднимайте рукиусы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.
Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка» Золотая рыбка чешуей сверкает: Ах-ах-ах, ах-ах-ах. Ритмично похлопывают по телу сверху вниз,
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так. ‚ Ритмичцно покачивают руками за спиной Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит. ’ Вытягивают руки по бокам, ритмичноими шевелят. В водорослях спрятаться поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит. Поднимают руки вверх, покачивают ими.
Последная остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек.
Заключение
Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть ещё много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.