Юлия Кудливская
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с возможностями лего конструктора;
- обогатить знания детей о разновидностях роботах, их функциях;
- сообщить сведения об истории создания.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- развивать конструкторские умения и навыки в моделировании из лего;
- развивать творческие способности;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Роботы в жизни человека“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
- развивать умение располагать детали конструктора в пространстве относительно друг друга;
- развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседы о роботах, рассматривание иллюстраций.
Материал: разные конструкторы, презентация, аудиозапись, бумага и фломастеры, мольберты, кукла и одежда, картинки с роботами, сюжетные картинки.
Организационный компонент
В музыкальном зале заранее подготовлены зоны со столами и стульями для работы детей. На столах лего и разные конструкторы.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Правильно, мы сегодня будем строить из лего. Лего было создано в Дании компанией «ЛЕГО Групп» и представляет собой наборы деталей, из которых можно создавать разнообразные постройки. Основные детали – это полые пластмассовые кирпичики с шипами для соединения. Сейчас существует множество конструкторов, которые путают с Лего, но они отличаются от него.
Показ презентации.
- Какие постройки можно собрать из лего?
- Наш зал сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями, а вот что вы будете создавать, попробуйте отгадать.
Ведущий зачитывает стихотворение:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый …робот.
Ведущий:
- Кто это? Правильно робот.
В зал входит под аудиозапись робот.
Робот:
- Здравствуйте, ребята, мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
Ведущий:
- Конечно же мы тебе поможем, только сначала нам нужно узнать, что ребята знания о роботах.
Дети делятся на две команды: умельцы и изобретатели. За каждую победу даётся карточка.
Робот:
- А вы знаете, кто такие роботы?
Ведущий:
- Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Да, это конструкторы. Роботы по внешнему виду бывают самые разные. Попробуйте найти.
Первое испытание «Кто больше найдёт роботов», оценивается количество. Результаты обговариваются, например, если ребёнок отметил стиральную машину.
Ведущий:
- Зачем человек создаёт роботов?
- Как они появились?
Робот:
- Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.
- Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.
- Но первого человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
1878 г. - русский изобретатель П. Чебышев – стопоходящая машина.
1893 г. – Арчибальд Чемпион – механический робот, больше для устрашения и урегулирования военных действий.
1898 г. – Н. Тесла – радиоуправляемое судно – робот на пульте управления.
1927 г. - Уэнзли - первый электрический робот, который выполнял команды по свистку.
1928 г. – робот Эрик, который мог говорить, вставать, садиться, пожимать руку, который весил 45 кг и работал от батарейки в 12 вольт.
1930 г. – робот Альфа, весил две тонны и был прикован к креслу.
1931 г. – робот Вилли, который мог даже курить.
Ведущий:
- С тех пор появилось много разных роботов, но интерес всегда вызывал человекоподобный робот, который теперь называется – АНДРОИД. Сейчас роботов изготавливают по всему миру: в Японии, России, Америке, Чехии и в других странах. В Японии создан самый маленький робот весом в 1 г, который умещается на кончике пальца и меньше человеческого глаза.
- Что может делать робот?
Второе испытание «Кто больше назовёт функций роботов», оценка количества ответов.
Ведущий:
- Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали. Вот сейчас мы и проверим, получатся ли из вас помощники.
Третье испытание»Кто быстрее», по типу эстафеты одевают куклу.
Робот:
- Какие способные у вас роботы, настоящие помощники.
Ведущий:
- Но есть роботы творческие: музыканты, художники. Посмотрим, у вас есть такие.
Четвёртое испытание «Кто быстрее воспроизведёт картинку», дети должны всей командой скопировать сюжетную картинку на лист бумаги. Оценивается быстрота, качество, сплочённость.
Ведущий:
- Молодцы, ребята, вы были оригинальные роботы и очень дружные, посмотри, Робот, что у них получилось.
- Ребята, а где применяются роботы? Давайте посмотрим презентацию.
Робот:
- Что – то я сомневаюсь, смогут ли ребята быть настоящими роботами, давайте их ещё раз испытаем.
Пятое испытание под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
Робот:
- Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные роботы, вы выдержали все испытания, да и друзья вы хорошие. Но ведь вы не сможете отправиться в мою сказочную страну. Что же делать?
Ведущий:
- Не грусти Робот, мы сейчас что – нибудь придумаем, и поможет нам наша выставка, посмотри какие роботы представлены на ней.
Рассматривают выставку.
Ведущий:
- Россия тоже занимается разработкой и производством роботов. Ежегодно в Москве на ВДНХа, где я совсем недавно была, проходит выставка Роботехники. Давайте посмотрим, что там происходит.
Показ презентации. Ведущий делится своими впечатлениями.
Ведущий:
- Ребята, на выставке работает мастерская по изготовлению и ремонту роботов. Конструкторы ремонтируют роботов, переделывают их программу. Здесь же любой, кто захочет, может изготовить своего робота из коробок и конструкторов. Давайте и мы пройдём в ваши мастерские и создадим нашему гостю роботов – товарищей. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали. Можно договориться с товарищем и сделать общего робота. Можно использовать все конструкторы, которые есть в нашей мастерской.
Самостоятельное моделирование детьми роботов из конструкторов. В конце организуется выставка, где выбирают самые оригинальные и сложные постройки. Дети дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы.