Папки-передвижки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД «Дорожная азбука» (8 фото)

Татьяна Фемяк
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД «Дорожная азбука»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД «Дорожная азбука»

h3]Развлечение в летний период по ПДД. [/h3]

Тема: «Дорожная азбука»

Возрастная категория : 5-7лет. (старший дошкольный возраст)

Дата проведения: 2 июля 2014.

Форма проведения : Познавательно-игровая

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Безопасность».

Цель: Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

• Закрепить названия общественного транспорта.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие :

Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)

Развивать память, внимание.

• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Предварительная работа:

• Беседа-«Светофор - важный прибор!», «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки- наши помощники».

• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».

• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.

• Заучивание стихотворения «Азбука пешехода»

Рисование на тему: «Машина инспектора», «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».

• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.

• Знакомство с машиной инспектора ГИБДД её устройством, формой

полицейского.

Материалы и оборудование:

• Костюм Незнайки для взрослого. Самокат.

• Конверт для заданий. Карточки с текстом ситуаций. Карточки с загадками и картинки-отгадки.

• Изображения дорожных знаков : подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещён, пешеходный переход, движение велосипедов запрещено.

• Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Развлечение проводится на прогулке на двух площадках: в летнем театре и на площадке ПДД.

Ход развлечения.

Дети приходят в летний театр, рассаживаются на скамеечки.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём в гости одного сказочного героя из Цветочного города.

Выезжает Незнайка на самокате.

Нез: Эге-гей! Я качу куда хочу, по дорожке полечу-у-у…

Падает с самоката.

Нез: Что это у вас все дорожки кривые? Я с них падаю!

Вед: Здравствуй, Незнайка!

Нез: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Что это у вас в детском саду все дорожки кривые, проехать невозможно!

Вед: Незнайка, по этой дорожке ездить нельзя, она называется тротуар, по ней только пешком ходят. Ребята, как должен был поступить Незнайка, когда подъехал к тротуару?

Ответы детей. (Сойти с самоката и довести его до летнего театра, а по дорожке пройти пешком).

Нез: Понятно. Вы такие же, как Знайка.

Вед: Незнайка, а что это у тебя за конверт с собой?

Нез: Ой, совсем забыл! Это же Знайка мне дал, велел, чтобы я ваши знания проверил по дорожной безопасности. Вы согласны?

Дети: Да!

Вед: Наши ребята знают стихотворение «Азбука пешехода».

1 ребё нок: Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

2 ребё нок: Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

3 ребё нок: Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

4 ребё нок: «Нет!» - подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

5 ребё нок: Спросим мы теперь у Кати:

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

6 ребё нок: И ответит Катя: «Нет!

В салки или в прятки

Играют на площадке».

Это правильный ответ!

Вед: Вот видишь, Незнайка, наши дети всё знают.

Нез: Значит, они мне помогут! Со мной столько всего приключилось. Послушайте!

Читает ситуации.

Я везде ходил – гулял,

Всех ворон пересчитал,

Газировки я напился

И немного заблудился.

А полицейский – постовой

Не ведёт меня домой.

Как же быть мне, помогите,

Что сказать мне, научите!

Вед: Ребята, что надо назвать Незнайке, чтобы полицейский отвёл его домой?

Дети: своё имя, фамилию и возраст. Домашний адрес – название улицы, номер дома и квартиры.

Нез: А, так надо было сказать так: Меня зовут Незнайка, мне 6 лет. Я из Цветочного города, улица Ромашковая, дом 5 квартира 10.

Дети: Правильно.

Нез: Спасибо, ребята, я всё запомнил. Вот что ещё со мной приключилось.

Как-то раз я шёл к Ромашке

Нёс ей в папке промокашки.

А идти до перехода

Что-то было неохота.

По дороге побежал,

Все машины обгонял!

Вдруг, шнурок мой развязался,

Мне на ногу намотался.

Сел его я завязать,

Вдруг меня машина – хвать!

Так ругал меня водитель,

Что я сделал? Объясните!

Вед: Ребята, правильно поступил Незнайка? За что его ругал водитель?

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и не бегать там, где ездят машины. А если развязался шнурок, то завязать его можно потом, на тротуаре, а не на проезжей части.

Нез: Ясно, значит, водитель меня не зря ругал. Теперь буду только по пешеходному переходу ходить. Но вот ещё какая неприятность у меня случилась, послушайте.

Мы играли с Торопыжкой

Очень дружно в кошки – мышки.

Чтобы было веселей

Пригласили мы друзей.

Сели вместе мы в автобус,

Закричали дружно: «Трогай!»

Мы на поручнях висели,

Мы в окошки песни пели,

Прыгали и в мяч играли.

Вдруг нам выйти приказали!

Полицейского позвали

И за что-то наказали.

Объясните, почему

Ничего я не пойму?

Вед: Ребята, как надо вести себя в автобусе?

Дети: В общественном транспорте ездят спокойно, не кричат, не прыгают, в окна не высовываются, потому что это может отвлечь водителя и случится авария. И ещё такое поведение мешает остальным пассажирам.

Нез: Так значит, надо было тихо сидеть и не шуметь? Но это же скучно!

Вед: Зато безопасно!

Нез: Всё понятно! Больше я баловаться в автобусе не буду. Я вообще-то очень способный, очень хорошо разные правила запоминаю.

Нез: Мне Знайка велел ещё проверить, знаете ли вы дорожные знаки.

Дети: Знаем!

Нез: Тогда поиграем! Я буду показывать дорожные знаки, а вы- если они разрешающие, встаёте на ноги и хлопайте в ладоши, а если запрещающие – тихо сидите и не шумите. Готовы?

Незнайка показывает дорожные знаки, а дети выполняют задание. Игра «Разрешающие-запрещающие».(Изображения дорожных знаков : подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещён, пешеходный переход, движение велосипедов запрещено.)

Нез: Ого, какие вы все внимательные! А загадки вы отгадывать умеете?

Незнайка загадывает загадки, тот,кто первым отгадал, выходит к нему и показывает картинку с отгадкой.

Нез: Готовы?

1. Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров собирает

Торопись и не зевай,

Чтоб успел ты на (Трамвай.)

2. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

4. Дом по улице идёт,

На работу всех везё т:

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

5. Агрегат есть у людей –

Заменяет лошадей.

Где пройдёт,

Там дым столбом встаёт. (Автомобиль).

Нез: Молодцы! А как одним словом назвать все эти машины?

Дети: Пассажирский транспорт.

Нез: Удивительно, как вы всё запоминаете? Я вот до сих пор путаю, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Вед: Незнайка, а мы тебе поможем запомнить, пойдём с нами на площадку, поиграем в игру «Светофор». А что бы ты хорошо всё запомнил, мы выбираем светофором сегодня тебя. Держи три сигнала – красный, жёлтый и зелёный.

Нез: Можно я поделю ребят на пешеходов и водителей? Девочки – пешеходы, а мальчики – водители. А потом наоборот!

Дети переходят из летнего театра на площадку ПДД.

Вед: Все заняли свои исходные позиции? Игра начинается!

Проводится подвижная игра «Светофор».

Нез: Раз, два, три, игра, замри! Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора обратно в Цветочный город. Меня Знайка ждёт. Давайте ещё раз повторим вместе, чему вы меня научили.

Нельзя гонять на самокате по тротуару.

Если потерялся или заблудился, подойти к полицейскому и назвать своё имя, фамилию и домашний адрес.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

В общественном транспорте ездить спокойно, не шуметь и не баловаться.

Быть внимательным на проезжей части.

Нез: Спасибо вам огромное, ребята! Теперь Знайка будет за меня спокоен, я теперь воспитанный пешеход! До свидания!

Незнайка берёт самокат и уходит, дети остаются играть с воспитателем.

Фото «Дорожная азбука»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД - фото
Развлечение в летний период по ПДД Тема Дорожная азбука Возрастная категория лет Старшая группа старший дошкольный возраст Дата проведения июля Форма проведения Познавательно игровая Публикация Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД Дорожная азбука размещена в разделах Лето ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД «Дорожная азбука»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 23:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД