Татьяна Фемяк
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Развлечение в летний период по ПДД. [/h3]
Тема: «Дорожная азбука»
Возрастная категория : 5-7лет. (старший дошкольный возраст)
Дата проведения: 2 июля 2014.
Форма проведения : Познавательно-игровая
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в летний период по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Безопасность».
Цель: Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.
• Закрепить названия общественного транспорта.
• Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие :
• Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)
• Развивать память, внимание.
• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Предварительная работа:
• Беседа-«Светофор - важный прибор!», «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки- наши помощники».
• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».
• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.
• Заучивание стихотворения «Азбука пешехода»
• Рисование на тему: «Машина инспектора», «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».
• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.
• Знакомство с машиной инспектора ГИБДД её устройством, формой
полицейского.
Материалы и оборудование:
• Костюм Незнайки для взрослого. Самокат.
• Конверт для заданий. Карточки с текстом ситуаций. Карточки с загадками и картинки-отгадки.
• Изображения дорожных знаков : подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещён, пешеходный переход, движение велосипедов запрещено.
• Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Развлечение проводится на прогулке на двух площадках: в летнем театре и на площадке ПДД.
Ход развлечения.
Дети приходят в летний театр, рассаживаются на скамеечки.
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы ждём в гости одного сказочного героя из Цветочного города.
Выезжает Незнайка на самокате.
Нез: Эге-гей! Я качу куда хочу, по дорожке полечу-у-у…
Падает с самоката.
Нез: Что это у вас все дорожки кривые? Я с них падаю!
Вед: Здравствуй, Незнайка!
Нез: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Что это у вас в детском саду все дорожки кривые, проехать невозможно!
Вед: Незнайка, по этой дорожке ездить нельзя, она называется тротуар, по ней только пешком ходят. Ребята, как должен был поступить Незнайка, когда подъехал к тротуару?
Ответы детей. (Сойти с самоката и довести его до летнего театра, а по дорожке пройти пешком).
Нез: Понятно. Вы такие же, как Знайка.
Вед: Незнайка, а что это у тебя за конверт с собой?
Нез: Ой, совсем забыл! Это же Знайка мне дал, велел, чтобы я ваши знания проверил по дорожной безопасности. Вы согласны?
Дети: Да!
Вед: Наши ребята знают стихотворение «Азбука пешехода».
1 ребё нок: Ты возьми-ка книги в руки:
Хватит спать, скучать, зевать.
Пешеходные науки
Будем вместе изучать.
2 ребё нок: Кто зовётся пешеходом?
Тот, кто ходит пешим ходом
А ходить по тротуару
Не советую вам парой.
Чтобы не мешать другим,
Чтоб просторно было им!
Держаться правой стороны
Вы, друзья, всегда должны!
3 ребё нок: Отвечай-ка мне, Тамара,
У тебя велосипед,
Едешь ты по тротуару,
Можно ехать или нет?
4 ребё нок: «Нет!» - подскажем мы Тамаре.
Если ты на тротуаре,
По нему нельзя кататься,
Бегать, прыгать и толкаться,
И нельзя мячом стучать,
Петь, плясать или кричать!
5 ребё нок: Спросим мы теперь у Кати:
«Можно мчать на самокате
По дорожке пешеходной,
Пусть широкой и свободной?»
6 ребё нок: И ответит Катя: «Нет!
В салки или в прятки
Играют на площадке».
Это правильный ответ!
Вед: Вот видишь, Незнайка, наши дети всё знают.
Нез: Значит, они мне помогут! Со мной столько всего приключилось. Послушайте!
Читает ситуации.
Я везде ходил – гулял,
Всех ворон пересчитал,
Газировки я напился
И немного заблудился.
А полицейский – постовой
Не ведёт меня домой.
Как же быть мне, помогите,
Что сказать мне, научите!
Вед: Ребята, что надо назвать Незнайке, чтобы полицейский отвёл его домой?
Дети: своё имя, фамилию и возраст. Домашний адрес – название улицы, номер дома и квартиры.
Нез: А, так надо было сказать так: Меня зовут Незнайка, мне 6 лет. Я из Цветочного города, улица Ромашковая, дом 5 квартира 10.
Дети: Правильно.
Нез: Спасибо, ребята, я всё запомнил. Вот что ещё со мной приключилось.
Как-то раз я шёл к Ромашке
Нёс ей в папке промокашки.
А идти до перехода
Что-то было неохота.
По дороге побежал,
Все машины обгонял!
Вдруг, шнурок мой развязался,
Мне на ногу намотался.
Сел его я завязать,
Вдруг меня машина – хвать!
Так ругал меня водитель,
Что я сделал? Объясните!
Вед: Ребята, правильно поступил Незнайка? За что его ругал водитель?
Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и не бегать там, где ездят машины. А если развязался шнурок, то завязать его можно потом, на тротуаре, а не на проезжей части.
Нез: Ясно, значит, водитель меня не зря ругал. Теперь буду только по пешеходному переходу ходить. Но вот ещё какая неприятность у меня случилась, послушайте.
Мы играли с Торопыжкой
Очень дружно в кошки – мышки.
Чтобы было веселей
Пригласили мы друзей.
Сели вместе мы в автобус,
Закричали дружно: «Трогай!»
Мы на поручнях висели,
Мы в окошки песни пели,
Прыгали и в мяч играли.
Вдруг нам выйти приказали!
Полицейского позвали
И за что-то наказали.
Объясните, почему
Ничего я не пойму?
Вед: Ребята, как надо вести себя в автобусе?
Дети: В общественном транспорте ездят спокойно, не кричат, не прыгают, в окна не высовываются, потому что это может отвлечь водителя и случится авария. И ещё такое поведение мешает остальным пассажирам.
Нез: Так значит, надо было тихо сидеть и не шуметь? Но это же скучно!
Вед: Зато безопасно!
Нез: Всё понятно! Больше я баловаться в автобусе не буду. Я вообще-то очень способный, очень хорошо разные правила запоминаю.
Нез: Мне Знайка велел ещё проверить, знаете ли вы дорожные знаки.
Дети: Знаем!
Нез: Тогда поиграем! Я буду показывать дорожные знаки, а вы- если они разрешающие, встаёте на ноги и хлопайте в ладоши, а если запрещающие – тихо сидите и не шумите. Готовы?
Незнайка показывает дорожные знаки, а дети выполняют задание. Игра «Разрешающие-запрещающие».(Изображения дорожных знаков : подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещён, пешеходный переход, движение велосипедов запрещено.)
Нез: Ого, какие вы все внимательные! А загадки вы отгадывать умеете?
Незнайка загадывает загадки, тот,кто первым отгадал, выходит к нему и показывает картинку с отгадкой.
Нез: Готовы?
1. Он по рельсам разъезжает,
Пассажиров собирает
Торопись и не зевай,
Чтоб успел ты на (Трамвай.)
2. Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки.
- Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд).
4. Дом по улице идёт,
На работу всех везё т:
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
5. Агрегат есть у людей –
Заменяет лошадей.
Где пройдёт,
Там дым столбом встаёт. (Автомобиль).
Нез: Молодцы! А как одним словом назвать все эти машины?
Дети: Пассажирский транспорт.
Нез: Удивительно, как вы всё запоминаете? Я вот до сих пор путаю, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.
Вед: Незнайка, а мы тебе поможем запомнить, пойдём с нами на площадку, поиграем в игру «Светофор». А что бы ты хорошо всё запомнил, мы выбираем светофором сегодня тебя. Держи три сигнала – красный, жёлтый и зелёный.
Нез: Можно я поделю ребят на пешеходов и водителей? Девочки – пешеходы, а мальчики – водители. А потом наоборот!
Дети переходят из летнего театра на площадку ПДД.
Вед: Все заняли свои исходные позиции? Игра начинается!
Проводится подвижная игра «Светофор».
Нез: Раз, два, три, игра, замри! Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора обратно в Цветочный город. Меня Знайка ждёт. Давайте ещё раз повторим вместе, чему вы меня научили.
Нельзя гонять на самокате по тротуару.
Если потерялся или заблудился, подойти к полицейскому и назвать своё имя, фамилию и домашний адрес.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
В общественном транспорте ездить спокойно, не шуметь и не баловаться.
Быть внимательным на проезжей части.
Нез: Спасибо вам огромное, ребята! Теперь Знайка будет за меня спокоен, я теперь воспитанный пешеход! До свидания!
Незнайка берёт самокат и уходит, дети остаются играть с воспитателем.