МААМ-картинки

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в весенний лес»

Салахова Гузель
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в весенний лес»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

Подготовительная к школе группа.

Интегративная цель: создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка через поэтическое слово, живопись, музыку.

Задачи:

– помочь почувствовать красоту весеннего леса в художественных образах;

Публикация «Сценарий развлечения для подготовительной группы „Музыкальное путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

– поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, говорить о ней;

– побуждать выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

развивать чувство ритма, ладовое чувство.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методы: объяснительно-иллюстративный; эвристический; исследовательский; репродуктивный.

Предварительная работа: разучивание песни «Желтый шарик» (муз. М. Лукониной, сл. Л. Чадовой); разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»; слушание музыкального произведения «Утро» (муз. Э. Грига); ознакомление с музыкальным альбомом П. Чайковского «Времена года», произведением А. Аренского «Лесной ручей»; познавательные беседы с воспитателем на тему «Изменения в природе весной»; экскурсия в лес.

Оборудование: магнитофон; аудиозаписи звуков голосов птиц, весеннего леса, композиций Э. Грига «Утро», П. Чайковского «Июнь. Баркарола»; фортепиано; гуашь, кисти, ватман; репродукции пейзажей с изображением весеннего леса.

Непосредственно образовательная деятельность начинается в группе.

Музыкальный руководитель. Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Но, чтобы ее прочитать, мне понадобится ваша помощь.

Музыкально-дидактическая игра «Телеграмма».

Музыкальный руководитель читает слова, а дети прохлопывают ритмический рисунок.

Дятел сел на толстый сук – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

Всем друзьям своим на юг – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-туки-ток, | | | | | | |

Что весна уже идет – туки-туки-туки-ток, | | | | | | |

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

Что подснежники цветут – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

Дятел зиму зимовал – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

В жарких странах не бывал – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

И понятно почему – туки-тук, туки-тук, | | | | | |

Скучно дятлу одному – туки-тук, туки-тук. | | | | | |

(По В. Суслову.)

Музыкальный руководитель. Приглашаю вас, друзья, к дятлу в лес отправиться. Вы согласны?

Дети. Да!

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Дятел (воспитатель в костюме дятла). В записи звучит «Утро» Э. Грига.

Музыкально-дидактическая игра «Здравствуйте».

Дятел поет по низходящему движению от пятой ступени к первой: «Здравствуйте, ребята!» Если он заканчивает музыкальную фразу на тонике, то дети поют: «Здравствуйте!» на тонике. Если нет – то притопывают.

Звучит аудиозапись композиции «Утро» Э. Грига.

Дятел (организует психогимнастику).

Присаживайтесь на полянку, милые ребятки.

Потрогайте руками зеленую травку.

Она появилась недавно на свет,

Прохладней и шелковистей в лесу ее нет.

А вот, смотрите, на лепестке есть бусинки.

Да это не бусинки – это росинки,

Какие же они свежие, чистые,

Звонкие, милые…

– Но вот первые лучи солнца осветили нашу полянку; разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с листика на листик, с веточки на веточку. Как же хорошо стало в лесу! А вот и солнышко – веселое, красивое! Давайте поприветствуем его песенкой.

Дети встают и исполняют песню «Желтый шарик». Звучит аудиозапись голосов лесных птиц, звуков весеннего леса.

Музыкальный руководитель. Все проснулось от зим-него сна. Чьи же это голоса?

Дети. Пение птиц, шум легкого ветерка в веточках деревьев.

Музыкальный руководитель. Ребята, а это кто заговорил с нами?

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано композицию «Лесной ручей» А. Аренского. Дети вспоминают название произведения, автора; характеризуют ручей (маленький, озорной, игривый, резвый, прозрачный). Ребятам предлагается выбрать из предложенных репродукций (по выбору педагога) подходящую для этого произведения.

Музыкальный руководитель. А вот и паучок проснулся! Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Ты скажи-ка, паук, у тебя

Сколько ног и сколько рук? (Соединяют поочередно одноименные пальцы рук.)

Ты скажи-ка, паучок, у тебя

Сколько рук и сколько ног?

«Если лапки ходят по дорожке,

Значит, это мои ножки, (Опускают руки вниз, соединяют

запястья, шевелят пальчиками.)

Если они вяжут паутинку,

Значит, руки ткут холстинку, (Пальчики в «щепоть»«вяжут».)

Если они крадутся за мошкой,

Значит, это мои ножки, (Не опуская рук, соединяют запястья, шевелят пальчиками.)

Если в них попадутся мухи – (Ладошки прижимают друг к другу, пальчики слегка сгибают.)

Лапки цапнут их, ведь это

мои руки! (Прижимают пальчики друг к другу, не отрывая ладошки.)

Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет композицию «Гроза» Ю. Слонова.

Музыкальный руководитель. Что же случилось, ребята?

Дети вспоминают произведение, его название, автора; определяют характер композиции.

Музыкальный руководитель. Да, действительно, началась гроза, пошел сильный дождь, и наш маленький веселый и игривый ручеек превратился в большую реку, которая запела песню.

Звучит «Июнь. Баркарола» П. Чайковского.

После прослушивания дети рассматривают репродукции картин (на выбор педагога) и находят на них реку, соответствующую музыкальному образу (спокойную, широкую, раздольную).

Дятел предлагает детям по возвращении в группу на память о путешествии нарисовать весенний лес.

Ребята прощаются с Дятлом.

Музыкально-дидактическая игра «До свидания».

Дети по очереди пропевают: «До свидания» (нисходящее движение от пятой ступени к первой). Если ребенок заканчивает фразу на тонике, то Дятел поет: «До свидания» на тонике. Если ребенок закончил фразу не на тонике, то Дятел отстукивает ритм этой фразы. Так «прощаются» несколько раз (те, кого попросит Дятел). Дети возвращаются в группу и отражают в рисунках свои впечатления.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД