Наталья Кузнецова
Развлечение для старшей группы «Мы художники!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширять знания о портретном жанре (передача внешнего облика человека и его внутренний мир- характер, настроение. В игре учить различать настроение героев по выражению лица, по мимике. Активизировать словарь, подбирая синонимы, изменять выражение лица, передвигая детали. Упражнять в последовательном рисовании лица человека. Закрепить умение рисовать портрет графитным карандашом и раскрашивать цветными. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Мы художники!“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Материал: пейзажи, натюрморты, портреты известных картин. Кукла Незнайки. Ширма, портреты разного настроения Незнайки, Тюбика. Альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски.
Ход: - Сегодня к нам пришел в гости один сказочный герой, я думаю вы все его знаете:
Мальчик в шляпе голубой, любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать, сочинять и рисовать.
Только ничего не знает, этот маленький… (дети отвечают)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я рад что вы меня узнали, наверное читали обо мне? Однажды я хотел стать художником, но портреты мои никому не нравились. Вот я и решил прийти к вам в детский сад, чтобы научиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я собрал много картин и создал картинную галерею в Сказочную страну искусства! Вы согласны в нее отправиться?
- Колокольчик позвони, в Мир Искусства позови! (открывается ширма, за ней 3 группы картин)
- Давайте посмотрим, какие картины висят справа. О чем они нам рассказывают? (ответы детей)
- Верно, о природе. Одним словом -это Пейзаж, запомните.
- А вот эту картину можно назвать пейзажем? (обращает внимание на натюрморт). Нет, давайте его снимем. В какую группу картин мы поместим снятую картину? (к выставке натюрмортов) почему вы так думаете?
- А теперь подойдем к этой стене, что мы видим? (портреты). Что такое портрет?
-Чьи портреты вам знакомы? (детских писателей, музыкантов). Они нарисованы графитным карандашом. Это графика. Цветные картины пишут красками на холсте или бумаге. Незнайка просит вас нарисовать портрет его друга Тюбика. А вот здесь художник Тюбик изобразил сам себя – это называется- автопортрет. (работа автора). На этом столе лежат портреты Незнайки их изобразил Тюбик, как вы думаете, почему они такие разные? (у него было разное настроение, выражение лица – грустное, веселое, удивленное, спокойное, доброе, сердитое).
Физминутка.
Подойдите к столу и помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Что нужно перевернуть? (рот, брови)
- Незнайка, хочет вас познакомить с одной из красивых картин своей коллекции посвященных женщинам. Многие художники рисуют женщин, потому, что они красивы. Ответе мне, чья из ваших мам очень красивая? Каждый человек считает, что его мама самая красивая, а почему, как вы думаете? Потому, что человек, который нам дорог, которого мы любим, кажется нам лучшим и красивым.
- Давайте, сделаем сюрприз для наших мам – и устроим выставку их портретов и назовем «Самым дорогим и любимым!» Заодно и Незнайку научим рисовать. И так с чего начнем? (дети работают за столами, воспитатель делает наброски лица: овал, брови, нос, рот) Звучит приятная мелодия.
- Думаю, Незнайка запомнил, что набросок рисунка мы делаем не нажимая на карандаш- линии слабые, еле заметные. А вот раскрашиваем портрет цветными карандашами или красками. Воспитатель собирает работы детей, подписывает:- У нас в группе одна стена свободная, давайте здесь и устроим нашу выставку для мам! (приглашают мам на выставку)