Екатерина Галкина
Развлечение (досуг) «Мой друг-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.
Задачи: 1. Закреплять знания о цветах сигнала светофора, их значении.
2. формировать навыки у детей: ходить по тротуару, переходить дорогу по «зебре», на зелёный сигнал светофора только со взрослым.
3. развивать представления о дороге, светофоре, «зебре», тротуаре, пешеходах; ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать внимание, навыки использования элементарных правил дорожного движения.
Публикация «Развлечение (досуг) „Мой друг-светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: рассматривание картин: «Улица города», «Транспорт», иллюстраций с видами дороги, перекрёстка. Игровые ситуация «Помоги Оле перейти дорогу», «Как поступил Мишка?»
Дид. игры на ориентировку в пространстве (близко, далеко, вперёд, назад, сзади, спереди, налево, направо). Оформление игрового уголка в группе по ПДД. Сюж-рол. игры «водитель автобуса», «Наш грузовичок». Беседа на тему: «Светофорчик», «Что такое «Зебра»?», «Пешеход-это кто?»
Прогулки с наблюдением за транспортом, пешеходами.
Оборудование: разноцветные рули, макет светофора, круги (кр., желт., зел.) на ленточках, флажки осн. цветов, атрибуты для игры-ситуации (дорога с «зеброй», машины на ленточках, фонограмма, муз. сопровождение.
Ход досуга
Выход под марш, сели на стулья.
Вед. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По ним едет много машин, автобусов, троллейбусов и идут пешеходы, т. е. мы с вами и никто друг другу не мешает. Пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.
(фонограмма:шум, грохот, визг тормозов) Выбегает Кот.
Вед. : Ребята, кто это?
Дети: Кот!
Вед. : Давайте спросим. Кто ты?
Кот: Я – кот Василий!
Вед: А как ты тут оказался?
Кот: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Вед: Это потому, что ты Василий не знаешь правил дорожного движения. А перейти на другую сторону дороги не просто. В этом помогает светофор.
Кот: А что это за зверь такой?
Вед: У светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый и зелёный (вед показывает цвета). Их называют глазками, но они зажигаются не сразу а по очереди.
1 реб. Красный глаз его открылся,
Значит хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
2 реб: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься говорит!
Как закрою этот-разом
Будет третий глаз открыт.
3 реб: Третий глаз горит зелёным,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти ребята,
Мама с папой говорят.
Вед. : Василий, а как ты думаешь на какой цвет можно переходить дорогу?
Кот: Не знаю, Помогайте, ребята!
Дети: Зелёный.
Вед. Правильно, ребята. И переходить дорогу надо крепко держа за руку взрослого человека. А на какой нельзя переходить?
Кот: Да не знаю я.
Дети: Красный.
А если горит желтый?
Кот: Надо подумать!
Вед Правильно. Надо остановиться и подождать, пока загорится красный цвет.
Ребята, давайте поиграем с Василием в игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Ритмопластика «Светофор»
Кот: А как дорогу перейти, если нет светофора?
Вед. Послушай наших детей.
4 реб. Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать
5 реб «Зебра» -путь для пешехода
Полосатый знак прохода.
6 реб Все машины пропусти
И счастливого пути!
Игра-ситуация «Переход»
Песня про машины.
Игра «Разноцветные машины»
Кот: Кажется, я всё понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может получиться беда. Спасибо, что рассказали мне о них. До свидания. (Угощения)
Дети : До свидания, Василий!
Вед. : Наш праздник подошёл к концу и я хочу всем дать добрый совет
Если нету светофора,
Сам свой путь определи-
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Всё куда-нибудь спешим.
Только спешка-не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.