Развлечение «Дружба крепкая не сломается»

Ольга Лазарева
Развлечение «Дружба крепкая не сломается»

Развлечение «Дружба крепкая не сломается»

Цель: Познакомить с понятием «толерантность», закрепить его в ходе мероприятия. Способствовать сплочению детей при помощи совместного выполнения ими определенных заданий, развивать дружные взаимоотношения в детском коллективе. Развивать двигательную активность детей, эмоциональную сферу.

Материал: мяч, аудиозапись игры-песенки Железнова «У жирафа», две кегли (или любые ориентиры, веревка, два мешка, воздушные шары по количеству детей, два банана, скрепки, ленты, тесьма, фломастеры, ножницы, цветная бумага, мультфильм «Смешарики» - цикл «Мир без насилия», угощение для детей.

Ход мероприятия:

Входит ведущая: Здравствуйте, дети. Я – фея дружбы. Я пришла к вам в гости, поскольку думаю, вы - дружные ребята, не правда ли? Мне хотелось бы сегодня поговорить с вами о дружбе и толерантности. Вы слышали такое слово – толерантность? А кто из вас знает, что оно обозначает? (ответы детей).

Толерантность - это «искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми». Это терпимость к чужим мнениям и поступкам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, способность относиться к ним без раздражения. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Я зачитаю вам воспоминания одного путешественника:

«Я видел многие племена пустыни. Это самые красивые люди, которых я когда-либо встречал. Им было безразлично, какой мы национальности — немцы или англичане, венгры или африканцы. Вскоре и нам это стало безразлично. Мне сделалось ненавистно само понятие нации. Постоянное осознавание, ощущение своей и чужой национальной принадлежности разрушает человека».

А вот еще несколько высказываний известных людей:

«Быть терпимым — значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь, как лучше…»

«Толерантный человек ненавидит ненависть».

Мне бы очень хотелось дружить с такими замечательными детьми и поскорее со всеми вами познакомиться, только вас так много… Как же мне побыстрее запомнить ваши имена? А… придумала. У меня есть один помощник, а какой, – отгадайте.

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый. (Мячик)

Игра на знакомство.

Встаем в круг, первый участник называет свое имя. Второй, который рядом с ним, называет имя соседа и свое имя. Третий называет имя двух соседей и свое имя и т. д.

Развлечение «Дружба крепкая не сломается»

Вбегает Злюка

Злюка: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались? Спать мне не даете!

Ведущий: А ты кто?

Злюка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Ведущий: Да ты лентяйка!

Злюка: Да я лентяйка! А еще я Забияка и Вредина! Одним словом – Злюка!

Я не люблю трудиться, а люблю лениться!

И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание:

Вы, мальчишки и девчонки,

Сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом

И споёт вам песню Лень!

Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.

Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.

Звучит подвижная игра – песенка «У жирафа».

Ведущий: Вот ребята мы и победили с вами лень! Садятся на места

Злюка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.

Злюка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба (расстраивается).

Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.

Дети исполняют песню о дружбе.

Злюка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть я что – то не очень хорошо помню.

Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Игра «Живые загадки»

Ведущий говорит одному из игроков на ушко название животного, а тот пытается объяснить это слово жестами, взглядами, движениями тела. Кто угадывает, тот ведущий.

Игра «Перевертыши»

Детям предлагают отгадать зашифрованное высказывание -антоним (название передачи, сказки, пословицу)

Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши, Лес кошмаров (Поле чудес, Пес в рукавицах (Кот в сапогах, Зеленый ботинок (Красная Шапочка, Ржавый замочек (Золотой ключик) Дождливая служанка (Снежная королева, «С ленью достанешь птицу с дерева» («Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Начал развлечение – работай робко» («Кончил дело – гуляй смело», «Отдых – ягненок, на поля побежит» («Работа – не волк, в лес не убежит»).

Игра «Тяни-толкай»

Ведущая: Ну что-то мы с вами засиделись. Сейчас мы поиграем в игру, и проверим, какие вы дружные!

Дети обеих команд разбиваются на пары. Каждая пара от команды становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 10 метров до финиша (кегли) и, не разворачиваясь, вернуться на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую - спиной.

Злюка: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий: Неужели ты опять ленишься!

Злюка: Нет же! Я просто хочу загадать загадку!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (воздушные шары)

Злюка проводит конкурсы с воздушными шарами:

Конкурс «Перебрось шар»

Дети строятся в две шеренги, лицом к соперникам. У каждого в руках шар. Ведущий со Злюкой натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей.

Эстафета «Собери шары»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 5 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Ведущая, а с другим - Злюка. С противоположной стороны команд (где конец колонны, рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Ведущая и Злюка помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете.

Конкурс «Дизайнеры»

Игроки получают банан, бумагу, скрепки, тесьму, ленты, фломастеры. Необходимо украсить банан за оговоренное время. Побеждает самый оригинальный.

Ведущая: Какие вы дружные! И ты молодец, Злюка! Желаем вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение?

А сейчас я приглашаю всех на просмотр мультфильма о толерантности и о правилах дружбы.

Дети проходят в «Мульткафе», в котором получают угощение и смотрят мультфильм.

Публикации по теме:

Праздник правильной речиПраздник правильной речи В качестве итогового мероприятия 20 мая 2014 года я подготовила и провела в детском саду логопедическое развлечение «Праздник правильной.

Презентация «Планета толерантности». Наш детский сад работает по программе «Детство» и региональной программе «Валдоня». Я работаю в детском саду с 2003 года. Разработкой данной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Развлечение «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 06:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...