Наталия Носова
Сценарий развлечения по физической культуре «Единый день зимних видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление у детей знаний о различных видах зимнего спорта через участие в спортивных упражнениях и играх.
Задачи. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу и в соответствии с правилами
Ход развлечения:
Звучит музыка спортивного марша или песня про спорт. Дети, маршируя, заходят в спортивный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт путешествие в увлекательную спортивную страну «Спортландия». Эта страна помогает мальчикам и девочкам стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Вы станете в ней спортсменами зимних видов спорта. Итак, в путь, мы отправляемся в мир спорта.
Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре „Единый день зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Скажите, с чего начинается тренировка спортсмена? (ответы детей) Правильно ребята, она начинается с разминки! Вот и мы с вами, как настоящие спортсмены разомнёмся.
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 – 3 -подняться на носки, флажки вверх, задержаться в таком положении; 4 – И. п.
И. п. – о. с. Правая рука с флажком вверху, а левая в сторону; 1 – 2 -смена рук; 3 – 4 – вернуться в И. п.
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 -4 – круговые движения руками вперёд;
1 -4 – круговые движения руками назад.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – присед, руки вверх; 2 – И. п. ; 3 - присед, руки вверх; 4 – И. п.
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 – прыжком ноги в стороны, руки с флажками вверх; 2 – И. п. ; 3 - прыжком ноги в стороны, руки с флажками вверх; 4 – И. п.
А, сейчас мы с вами разделимся на команды и проведём несколько спортивных игр, где будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте. Ребята, угадайте какая будет наша первая эстафета?
1 На проекторе появляется иллюстрация - «Горные лыжи», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются спортсмены… (ведущий называет двух детей, итак пока все дети не пройдут данный этап соревнования).
Задание: Пробежать быстро между кеглями «змейкой».
Оборудование: кегли расставить в две линии по длине зала.
2 На проекторе меняется иллюстрация - «Прыжки с трамплина», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются спортсмены… (ведущий называет двух детей, пока все дети не пройдут данный этап соревнования).
Задание: Пройти по гимнастической скамейке, руки вдоль туловища и спрыгнуть со скамейки на мат. Задача: красиво приземлиться.
Оборудование: 2 скамейки, 2 мата.
3 На проекторе меняется иллюстрация - «Лыжные гонки», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются спортсмены… (ведущий называет двух детей, пока все дети не пройдут данный этап соревнования).
Задание: Добежать до финиша на «лыжах». Побеждает спортсмен, первым прибежавший к финишу.
Оборудование: 2 пары лыж (короткие, пластмассовые). Как вариант: лыжи можно сделать из дощечек с резинками, из пластиковых бутылок и др.
4 На проекторе меняется иллюстрация - «Биатлон», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются спортсмены… (ведущий называет двух детей, пока все дети не пройдут данный этап соревнования).
Задание: Дети стартуют, обегают фишку, подбегают к линии стрельбы, берут мешочек с песком и бросают в мишень. Побеждает спортсмен, попавший мешочком в мишень.
Оборудование: мешочки с песком, мишень.
5 На проекторе меняется иллюстрация - «Фристайл», дети называют вид спорта.
Ведущая: Спортсмена, занимающегося фристайлом, можно назвать воздушным акробатом на лыжах. На старт приглашаются спортсмены… (можно приглашать от двух и более детей).
Задание: Подпрыгивая вверх, изобразить красивую фигуру. Победителями называются дети, изобразившие в прыжке необычную, красивую фигуру.
Оборудование: нет.
6 На проекторе меняется иллюстрация - «Санный спорт», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются все спортсмены.
Задание: Лечь на пол или мат. Выполнять повороты головой и плечами.
На команду «Правый вираж» - повернуть голову влево.
На команду «Левый вираж» - повернуть голову вправо.
Оборудование: нет.
7 На проекторе меняется иллюстрация - «Сноубординг», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются все спортсмены.
Задание: Встать ногами поперёк на «кирпичики» (деревянный строительный материал). По команде приседать и вставать, наклоняться в стороны. Упражнение выполняется под музыку.
Оборудование: кирпичики по количеству детей.
8 На проекторе меняется иллюстрация - «Хоккей», дети называют вид спорта.
Ведущая: На старт приглашаются спортсмены… (ведущий называет двух детей, пока все дети не пройдут данный этап соревнования).
Задание: Забить шайбу в ворота. Победителями называются дети, забившие гол в ворота.
Оборудование: 2 шайбы, две клюшки и 4 фишки для ворот.
Заключительная часть:
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми эстафетами! Я предлагаю вам немного передохнуть и поиграть со мной.
Игра «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Ведущий: Замечательно! Я вижу, что вы знаете зимние виды спорта
Ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом! Сегодня вы очень порадовали меня, наша встреча действительно была похожа на настоящую тренировку спортсменов! А вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всё ли получалось?
(ответы детей)
Ведущая: Вот и завершились наши соревнования. Поздравляю! Ведь каждый из вас стал сильным, ловким, быстрым, находчивым. (Можно наградить детей медальками).