Лучший педагог года

Развлечение «Ярмарка»

Людмила Мархиль
Развлечение «Ярмарка»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Дать понятие «декоративно – прикладное искусство».

Закрепить представления детей о народных промыслах: Дымково, Городец, Хохлома.

Развивать умение видеть красоту, своеобразие, самобытность, характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора.

• Способствовать развитию связной речи детей.

• Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к народным умельцам.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Развлечение „Ярмарка“» размещена в разделах

• Слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, совместные рисунки родителей и детей, части морфологической дорожки (Гжель, игра «Убери лишнее», костюмы под Гжель, аудиозапись песни «Русские умельцы», «Хоровод».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Знакомство с народными промыслами Дымково, Хохломы, Городец, Гжели, рассматривание открыток, альбомов, посуды, игрушек, заучивание стихов, частушек, разучивание танца.

ЯРМАРКА

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Вдоль стен стоят столы, на которых разложены товары «изделия народных промыслов», Вологодские кружева, Павлово – Посадские платки и шали, разделочные доски, дымковские игрушки, семеновские матрешки, деревянные ложки с хохломской росписью, гжельская посуда, «Картинная галерея»-совместные работы родителей и детей.

ВЕД. Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

ДЕТИ На ярмарке продают и покупают разные товары, свое мастерство показывают народные умельцы, смотрят представления веселых скоморохов и катаются на каруселях.

ВЕД. Представьте себе, что вы оказались на ярморочной площади на веселой карусели

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

ВЕД. Эй, честные, господа!

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары-бары

Всякие разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

Дети подходят к ведущему, который стоит у стола с дымковскими игрушками.

Есть в России уголок, где из труб идет дымок

Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой.

Расписными петухами, курицами, индюками,

Барашками игривыми, конями златогривыми

Веселит, ласкает взор пестрый радужный узор.

Клетки, кольца, завиточки, змейки, ленточки и точки

Просто загляденье всем на удивленье!

ВЕД. Мастера, какого промысла показали свой товар?

ДЕТИ. Дымково.

ВЕД. А вот это изделие есть у ваших мам. Какой же росписью украшена эта разделочная доска? (переходит к следующему столу).

В помощь вам загадка.

Распускаются букеты ярко красками горя

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса!

Славится по всей России своей росписью творец

Как вы думаете, что это? Это роспись - (Городец).

ВЕД. На чем рисуют городецкие умельцы? Что еще могут изобразить на своих изделиях?

ДЕТИ. На дереве. Коней, барышень, розаны, птиц и т. д.

ВЕД. (У следующего стола) А вот…Ребята, кажется, я забыла как называется эта роспись. Вам она знакома?

ДЕТИ. Хохлома.

ВЕД. А вы знаете, ребята, отчего и почему

Очень часто называют золотою хохлому?

ДЕТИ. Используют золотисто-желтую краску.

ВЕД. Какие еще используют краски?

ДЕТИ. Красную, черную, реже зеленую.

ВЕД. Назовите элементы росписи.

ДЕТИ. Травка, завиток, рябинка, клубничка, цветок, смородинка и др.

ВЕД. А вот ложки расписные, деревянные…

1-Й Р-К. Деревянной ложкой есть - просто наслаждение.

Славим прадеда Семена за изобретение!

2-Й Р-К. Расписная, легкая, нет ее нужней.

С ней и щи отменные и кисель вкусней

3-Й Р-К Мастера- ложкари, а ну, выходи, свой товар покажи!

ОРКЕСТР – ЛОЖКАРЕЙ

ВЕД. Скажем мы спасибо нашим ложкарям!

Дарят настроение и здоровье нам!

ВЕД. (следующий стол) У семеновских матрешек сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки, нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки деревянные подружки

Любят в прятки поиграть и попеть, и поплясать!

ВЕД. Ой, смотрите-ка, наши матрешки ожили

…приготовьте-ка ладошки, будем хлопать от души:

Развеселые матрешки в гости к нам сюда пришли!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

ВЕД. (следующий стол) А здесь красота какая (набрасывает на плечи шаль или платок, красуется перед детьми).

Разноцветные платки, набивные шали

Скольких женщин на Руси в праздник украшали

Научились мастера Павлова – Посада

Рисовать узор из трав, леса, луга, сада.

Поворачиваясь, воспитатель задевает рядом стоящую посуду. Посуда бьётся, воспитатель говорит: «Что я наделала? Разбила такую красивую посуду. Почему же она разбилась?».

Ответы детей.

ВЕД: А какая ещё бывает посуда?

Ответы детей.

ВЕД: А была эта посуда самая красивая. Только теперь остались одни осколки. Как узнать, какая посуда разбилась?

Ответы детей.

ИГРА «СОБЕРИ ПОСУДУ»

(в это время3 мальчика и 3 девочки переодеваются в костюмы гжель).

ВЕД: Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

Ответы детей.

ВЕД: Верно, гжельская. Полюбуйтесь, какая красота у вас получилась.

(Воспитатель обращает внимание на входящих детей)

ВЕД: Смотрите! К нам пришли гости. Расскажите, откуда вы пришли?

Дети:

1. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

2. Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

3. Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

4. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы

Животные и птицы невиданной красы.

5. Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе её названье - Гжель.

6. Гордятся в Гжели жители небесной синевой

Не встретите на свете вы красоты такой.

1. Что случилось? Бело вокруг…

Лишь голубые цветы встали в круг.

2. Синий цвет и белизна

Это Гжель в хоровод к нам пришла.

ХОРОВОД

ВЕД: Закончим праздник дружной песней.

Её все вместе мы споём.

Нет на Земле страны чудесней

Чем та, в которой мы живём!

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» муз. Г. Струве

Публикации по теме:

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Проект мини-музея в подготовительной к школе группе «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка». Долгосрочный творчески-информационный проект мини- музея для подготовительной к школе группы. Проблема и её обоснование:.

Автор публикации:
Развлечение «Ярмарка»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД