Лучший педагог года

Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Татьяна Щербакова
Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Воспитатель Щербакова Татьяна Леонидовна МБДОУ д/с № 23 «Радуга»

общеразвивающего вида город Щелково Московская область

подготовительная группа

Цель: приобщение детей к традиционной народной культуре посредствам народных праздников.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять знания детей о русских народных традициях.

Публикация «Развлечение „Ярмарка“, Приобщение детей к истокам русской народной культуры» размещена в разделах

- Побуждать детей к активному участию в инсценировках.

- Закрепить знания детей о значении леса.

Развивающие :

- Развивать интерес к русской народной культуре

- Развивать фонематический слух, учить подбирать слова, которые оканчиваются на «ок».

-Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

вызвать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение и богатства роднгой природы

- развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение к прошлому своего народа

- Воспитание патриотических чувств и любви к Родине, своему народу, к родной природе.

- -Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к природе и стремление принять активное участие в охране леса.

- Сформировать чувство национального достоинства.

Используемый материал:

русский народный костюм для ведущей, русские народные клстюмы для детей, лотки 4 шт.,

платочки по количеству девочек,

овощи-муляжи и фрукты-муляжи (картофель, помидор, яблоко, капуста, огурец, морковь, лук,

деревянная посуда,

кузовок,

ленточка,

товар для ярмарки,

стол, 2 стула,

спицы деревянные и вязаное изделие,

посуда для инсценировки,

шапки-маски овощей и фруктов (картофель, помидор, яблоко, капуста, огурец, морковь, лук,

шапка-маска кота,

шапка-маска кошки,

коромысло с ведрами,

трещетки,

палка от метлы,

пучки веток по количеству детей,

платочек с узором.

мультимедийный проектор,

ноутбук,

колонки.

1. Слайд ярмарки. Под музыку ансамбля русской песни «Ладушки» «Золотая ярмарка» выходит ведущий в русском костюме.

Ведущий:

- Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ!

Тебя ярмарка зовет!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите поскорей.

Народ собирается –

Ярмарка открывается.

Под звучащую музыку ансамбля русской песни «Ладушки» «Золотая ярмарка» выходят коробейники.

1. А ну, честной народ,

подходи смелей,

покупай товар, не робей!

2 .Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые.

Всех на ярмарку зовем.

Здесь платочки продаем!

3. Подходи, кому овощей,

Навари себе щей.

4. Посуда наша для щей и каши

не бьется, не ломается

и порче не подвергается.

5. Тары-бары – растабары

Расторгуем все товары.

Вед. А на ярмарку народ собирается!

А на ярмарке веселье начинается!

Все на ярмарку спешите,

Да девчат с собой зовите.

Пусть приходят! Пусть погуляют!

Пусть товары выбирают!

(Под музыку выходят девочки покупатели. Одна девочка с парнем по руку. Рассматривают товар).

1 девочка.

- Ой, платок узором вышит!

Милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит!

Притворился, что глухой!

Мальчик.

- Эй, девчата, подходите

На платочки посмотрите.

2 девочка.

- Здесь платочки разные –

синие да красные.

3 девочка.

- Вы платочки нам продайте,

да по ярче выбирайте.

(Девочки разбирают платочки, мальчики ставят лотки – все строятся на танец)

4 девочка.

- Уж я топну ногой, да притопну другой

Ставлю ногу на носок, а потом на пятку.

Мы девчонки-загляденье,

Все любуются на нас.

Эй, ребята, выходите,

мы устроим перепляс.

-2-й Слайд крутящаяся карусель хохломская. (Коробейники ставят лотки, девочки разбирают платочки. Все танцуют танец под музыку «Матрешки»).

(После танца все дети сели. На экране 3-й слайд избушки кота и кошки. Около избушки стоит стол за которым сидит кот. На столе стоит посуда. С другой стороны стола сидит кошка.)

Ведущий.

- В доме под навесом, что стоит за лесом,

Дело тоже не стоит.

Живет там кот Федот, да кошка Матрешка.

сейчас мы к ним заглянем,

и все про них узнаем.

Кот.

- Каши надоели, каши три недели!

Я бы съел тарелку щей,

И хоть полстакана вкусненькой сметаны, и запил компотом.

Кошка.

- Размечтался что-то!

Где возьму сметаны даже полстакана?

Где морковка, где капуста?

Посмотри, на полках пусто.

Хватит петь, да танцевать, надо на базар шагать.

Вед.

- Собрались они, да на ярмарку пошли.

СЛАЙД «ЯРМАРКА» (музыка для кота и кошки)

(Под музыку кот с кошкой с корзиной в руках обходят круг по залу, их встречает коробейник и дети в масках овощей).

Коробейник:

-А вот подходи, налетай – нынче у нас богатый урожай!-

Овощи и фрукты – полезные продукты!

Продукты наши не простые – разговорчивые!

Сами про себя расскажут и сценку покажут!

1.- Я картошка, загляденье!

Я – картошка, объеденье!

Крах-ма-листа,

да разва-риста!

Без меня –нет, нет-

не получится обед!

2.- Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

3.- Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

4. Говорят – я горький,

говорят – не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я лучок от всех болезней,

Я ребята, всех полезней.

5. И я, сочная капуста, витаминами горжусь!

В голубцы, в борщи, в салаты я, конечно, пригожусь!

6. Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий!

Был на грядке я зеленым,

стану в банке я соленым.

7. Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Кот.

- Овощи и фрукты, не зевайте и в корзинку полезайте. (МУЗЫКА)

(Кот и кошка собирают фрукты и овощи в корзинку).

Все дети садятся.

Кот: Мы на ярмарку сходили и продукты все купили.

(Кот и Кошка идут домой, ставят корзину с овощами на стол, снимают маски. Берутся за руки и кланяются. Затем садятся на стульчики).

СЛАЙД «ГОРШКИ» (Звучит тихо музыка, на бег детей музыка усиливается)

ребенок:

Как на нашу ярмарку гончары пришли.

Гончары пришли, горшки принесли.

ребенок:

Покупайте для души расчудесные горшки!

До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь.

(Игра «Горшки»)

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на пол в кружок. Друга команда «хозяева». Они становятся горшками. Один из играющих - водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

-Почем горшок?

Хозяин отвечает:

-По денежке.

-А он не с трещиной?

-Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чинчары-чинчары,

Собирайтесь гончары.

По кусту, по насту,

По лебедю горазду.

Вон!

Со словами «вон» и «хозяин», и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному «горшку» - тот «хозяин», а опоздавший – водящий.

СЛАЙД ЯРМАРКА ДЛЯ ДЕВИЦЫ

Встречаются мальчик и девочка с коромыслом.

мальчик. Красна девица, ты куда ходила.

девочка. На ярмарку, себе ведра я купила.

мальчик. Что дала?

девочка. Рубль дала, коромысла – полтора.

мальчик. Девица, девица сходи по водицу!

девочка. Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь

мальчик. Волк на работе, лиса на болоте, платьице мыла, валек опустила, сама – то смеется, хохолок трясется!. Девица, девица, сходи за водицей!

девочка. За водицей я схожу, но сначала в пляс пойду

Инсценировка песни «Пошла млада за водой» (МУЗЫКА)

СЛАЙД (МИНУС «Пошла млада за водой)

СЛАЙД ЯРМАРКА ДЛЯ БАБЫ-ЯГИ

Вед.

- Наша ярмарка продолжается.

Эй, покупатели, проходите-

На товары поглядите.

(Под музыку влетает Баба-Яга. У нее в руках палка-метла без веток.).

Б. Я: Я на ярмарку спешила,

чтоб метлу себе купить.

Моя совсем развалилась.

- Эй, купцы, есть у вас метла?

Дети: Нет метлы.

Б. Я. Тогда мне придется в лес идти и веток с деревьев наломать, чтобы метлу новую сделать.

Вед. Ребята, разве можно ветки у деревьев ломать? Для чего нам нужен лес?

(Ответы детей).

Вед. Вот слышишь, Баба-Яга, почему нельзя ломать ветки у деревьев. Мы наоборот деревья высаживаем. У нас даже акция недавно была «Посади дерево». И мы вместе с ребятами принимали в ней участие.

Вед. А что случилось с твоей метлой?

Баба-Яга. : Ветки у моей метлы быстрые и заколдованные, вот они и разлетелись во все стороны.

Вед. А может их можно как –то собрать?

Баба-Яга. Собрать-то можно. У меня даже инструкция есть, как это сделать. (Достает инструкцию)

Читает: Чтоб ветки расколдовать, надо загадки отгадать.

Вед. Ребята, поможем Бабе-Яге расколдовать ветки и собрать метлу? (Да)

Слушайте первую загадку.

1. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголек?

Кашу сварит… (чугунок).СЛАЙД

2. Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).СЛАЙД

3. Не бык, а бодает,

не ест, е еду хватает.

как схватит – отдает,

Сам в угол пойдет. (Ухват).СЛАЙД

Вед. Ребята, загляните под стульчики. Веточки прилетели, и волшебство их закончилось. Давайте поможем Бабе-Яге метлу починить.

(Дети помогают связать Бабе-Яге метлу).

Б. Я: Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Баба-Яга».

Игра «Баба Яга»

В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу.)

Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие, (Кисти рук у глаз разжимают.)

Словно огоньки, горят.

Ух, сердитая какая! (Приседают.)

Дыбом волосы стоят! (Встают, поднимают руки вверх.)

- Баба- Яга: Вот спасибо вам, ребята, и метлу починили и меня повеселили. Полечу я по своим делам.

Вед: Подожди, Баба-Яга, мы тебе подарок с ярмарки подарим. Держи кузовок.

Баба-Яга: Вот спасибо. Буду в него грибы и ягоды собирать.

Вед: А еще с кузовком можно играть.

Баба-Яга. Я не умею.

Вед: Мы с ребятами тебя научим.

Дидактическая игра «Кузовок» Игра "Кузовок"

А у нас с тобой, дружок,

Есть волшебный кузовок

Положить туда ты сможешь,

Что кончается на "ок". (платок, мешок….

Б. Я. – Спасибо, ребята. Полечу к Кощею.

Метлу покажу, да в игу играть научу.

Баба-Яга прощается и улетает.

Ведущий. Все товары распродали, становитесь снова в пары.

Ребенок.

1. Вот и солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась.

2. Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

3. Праздник был такой хороший

вы похлопайте в ладоши.

4. Мы закрываем ярмарку сейчас

Приятно было вместе веселиться

Пусть будет настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

Вед:

А у нас есть угощенья знатные

Конфеты –леденцы ароматные.

Их с собою заберем

В группе все их разберем.

Все кланяются.

(Под веселую музыку все уходят.)

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Народный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культурыНародный праздник «Капустница». Развлечение для детей средней группы. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Народный праздник "Капустница"(развлечение для детей средней группы, приобщение детей к истокам русской народной культуры)Отчет о проведении.

Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Дело мастера боится» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Уже будучи в отпуске и работая над перспективным планом по проекту, я подумала, что неплохо бы сделать игру о ремеслах. А тут еще прочла.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа)Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Ярмарка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД