Наталья Кейзерова
Развлечение «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Ярмарка»
Цель: закрепить цикл занятий, посвящённых ознакомлению детей с народно-прикладным искусством (хохлома, дымка, гжель)
В зале столы, оформленные под хохлому, дымку, гжель. Отдельно стол с матрёшками.
Звучит музыка «Пляска».
1-й. (Одет в костюм «гжель»
Собирайся народ! Вас много интересного ждёт,
Много песен, много шуток и весёлых прибауток!
Под музыку входят дети с шумовыми музыкальными инструментами в руках и садятся каждый за свой стол
Входят Весна с Девицей
Публикация «Развлечение „Ярмарка“» размещена в разделах
Весна: С праздником Вас, люди добрые. Сегодня Вербное воскресенье. Посмотрите, что у меня в руках – верба. Всегда в этот день люди брали веточки вербы, похлё стывали детей и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти». А дети кричали друг другу: «Верба хлёст, бьёт до слёз», «Верба бела, бьёт за дело, верба красна, бьёт напрасно» Люди считали, что этот обряд всех зарядит здоровьем на целый год (садится с матрёшками)
2-й. Звенит треугольник, запела гармошка,
В нашем оркестре – всего понемножку!
И даже играют тарелки и ложки,
В нашем оркестре всего понемножку!
Помогут оркестру и ваши ладошки.
Игра на муз. Инструментах (шумовой оркестр)
Выходят Тётушки – Гавриловна и Даниловна. Одеты в костюмы хохломы, гжели.
Даниловна: Мы оркестр ваш услыхали и к вам в гости прибежали
Гавриловна: Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна?
Даниловна: Правда, Гавриловна!
Вместе: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Мы потешницы-старушки, неразлучные подружки
Даниловна: Я – тётушка Даниловна.
Гавриловна: Я - тётушка Гавриловна.
Вместе: Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.
Даниловна: К вам у нас один вопрос, кто потешек знает воз?
3-й. Под малиновым кусточком шёлкова трава растёт,
Под рябиновым кусточком цветик розовый цветёт.
4-й. Встало утром солнышко и гулять отправилось
И на нашей улице всё ему понравилось.
(тетушки хвалят детей)
Гавриловна: (подходит к матрёшкам) Посмотри, Даниловна, какие красавицы сидят, а о себе не говорят.
Даниловна: Вот вам, ребят, и загадка:
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка?
5-й. Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
(исполняются частушки)
1. Очень любим мы матрёшки, разноцветные одёжки,
Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём.
2. Весь народ глядит в окошки, танцевать пошли матрёшки,
Четыре водят хоровод, ну а пятая поёт.
3. шли матрёшки по дорожке, было их немножечко.
Две Матрёны, две Матрёшки, а одна Матрёшечка.
(Матрёшки кланяются и друг за дружкой выходят из зала. Тётушки подходят к дымковским игрушкам)
Гавриловна: Посмотри, Даниловна на игрушки расписные, глиняные и живые
Даниловна: Ух ты! Дети любят игрушки, так все говорят.
Ну, а разве игрушки не любят ребят?
Гусар: Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Барыня: Дымковские барыни, всех на свете краше,
А гусары-баловни кавалеры наши.
Егорка: Бока крутые, рога золотые.
Копыта с оборками, на спине Егорка
Даниловна: Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом.
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Гавриловна: Какие чудесные игрушки у вас здесь! Какие же мастера их там лепили и разукрашивали? А вы, ребята, знаете, как эти игрушки называются?
Дети: Дымковские.
Гусар. Мировая суперсенсация! Слёзы льёт заграничная нация!
Прилетела утка-птица, аж из самой заграницы.
Девица: Извержение вулкана? Нападение тараканов?
Эпидемия? Бойкот? Во дворце переворот?
Гусар: Политический конфликт! Плыл по речке грек – старик.
Плыл он плыл в нейтральных водах, любовался грек природой.
И зачем-то в эти воды, сунул пальцы с парохода.
Девица: Да этой вести лет уж двести!
Эта новость ерунда, у неё уж борода.
И её все дети знают, дружно хором повторяют.
Проговаривают скороговорку «Ехал грека через реку…»
Гавриловна: Девочки-беляночки, где вы набелились?
1-я девочка-гжель: Мы вчера коров доили, молоком умылись.
2-я девочка-гжель: Небо голубое, голубой рассвет.
Это гжели ласковый букет.
Даниловна: Интересно, а где же такую красивую посуду делают?
Мальчик-гжель: В тихом Помосковье речка Гжель бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Даниловна: Ага! Понятно! Значит ваша посуда называется гжельской, по названью реки. И кто же живёт в деревеньке, которая стоит вдоль речки Гжель?
1-й: Умельцы в той деревеньке живут,
Расписную посуду они мастерят.
Синим по белому чудо творят.
Даниловна: Как чудесна гжельская посуда, её ни с какой другой не спутаешь.
Гавриловна: Ставьте ушки на макушки, вам про гжель споют частушки!
(исполняются частушки)
Девочки: 1. По полю гуляла я, три цветочечка нашла,
Белый, синий, голубой, я любуюсь красотой!
2. Юбку белую надела, синю ленту заплела.
Вот какая стала я, полюбуйтесь на меня.
Мальчик: 1. На окошке два цветочка, беленький да синенький
Когда, мама, подрасту, подарю их миленькой.
2. Мыл я гжельскую посуду, разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда, ох, посуда хороша!
Даниловна: А у меня в запасе новые, фокусы рифмованные!
Я скажу – все не зевайте, исправляйте, исправляйте!
Знает барышня Матрёна, что малина-то…солёна (сладкая)
Гавриловна: Огурец возьми любой, он повсюду…голубой (зелёный)
Даниловна: У богатых мужиков, в кошельке полно …клопов (денег)
Гавриловна: Кто откроет сказок книжку, прочитает…кочерыжку (сказку)
Даниловна: А могучий Фрола-бык, по утрам «чирик-чирик» (му-му)
Гавриловна: А красавица Алёнка заплела в косу…пелёнку (ленту)
Даниловна: У Прасковьи и Данилы в конуре-то …крокодилы (собака)
(хвалят детей за смекалку)
Гавриловна: Осень, осень, всё сама, прячет злато в закрома,
Ну какое это злато, всё сплошная…хохлома!
Даниловна: Ну и посуда! Как же называют такую красоту?
Дети: Хохломская роспись.
1-й. Как частушки запоём – позавидует нам гром!
Как устроим мы танцульки – в пляс ударятся бабульки!
(исполняются частушки)
1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди называют хохломой.
2. Хохлома, да хохлома, разукрашу все дома,
А потом всю улицу, петуха и курицу.
3. Бабка деда до обеда заставляла рисовать.
Ведь в красивую посуду щи приятно наливать.
4. Я вчера такое видел, не расскажешь никому,
Сидит заяц на берёзе и рисует хохлому.
5. Надою я молока и налью котёнку,
Разрисую хохломой милую Бурёнку.
6. Хохлома, да хохлома, от неё я без ума,
И ещё немножко от тебя, Алёшка.
7. Эй, Алёшка, посмотри, как на мне везде цветы.
Чёрный, красный золотой, полюбуйся хохломой.
8. Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось.
Хохломой и городцом на весь мир прославилась.
(Во время исполнения частушек тётушки пляшут)
Гавриловна: Нам не устоять, Даниловна!
Даниловна: Ох, не устоять, Гавриловна! (пляшут)
Гавриловна: Эх, туфли мои, пятки скошенные
Не хотела я плясать,сами выскочили!
И носы у вас перекошенные!
Даниловна: Эх, пляши трепака, не жалей каблука!
Становитесь-ка в кружок, поглядите на платок,
В руки он к вам попадёт – значит пляски ваш черёд.
Становитесь в хоровод!
(Исполняется танец с платками «Уральская рябинушка»
Даниловна: Мы водили хоровод, не плясал кто, пусть поёт!
(Исполняется песня «Во кузнеце» под «шумовой оркестр»)
2 часть – ярмарка.
1. Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары, продаются самовары
Продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.
2. Покупают люди сушки, и на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша, до чего же хороша!
3. Просто чудо-водоноска, высока её причёска,
Губы алы, щёчки алы, и кричат все зазывалы!
Все: Налетайте, налетайте, Покупайте, покупайте!
4. Покупайте-ка, игрушки водоноски и зверюшки!
5. Мы ребята удалые, мы ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём, мы игрушки продаём!
Даниловна: Мы по ярмарке пойдём, себе подарки подберём.
Гавриловна: Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшку.
Пришла Маша на базар, принесла туда товар.
Даниловна: Ну-ка покажи свой товар, девица.
Девица: На торгу, торгу кругом, ходит Маша с пирогом,
Эй, цена не дорога, Вы купите пирога!
Дети: Пирога, пирога, кому надо пирога?
Гавриловна: Целый месяц на пирог, тесто квасила ты впрок.
Да валяла на полу, да под лавкою в углу.
Дети: Пирога, пирога, нам не надо пирога!
Девица: На торгу-торгу кругом, ходит Маша с киселём.
Эй, купите киселя, кушать будете хваля.
Дети: Киселя, киселя, кому надо киселя?
Даниловна: Ставить ты кисель пошла, из пруда воды взяла,
Мылись мышки в том пруде, утопилися в воде.
Дети (испугано) Киселя, киселя? Нам не надо киселя!
Девица: Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки (дарит платочки, дети надевают короба с товаром, выносятся столы с товаром, звучит музыка «Ой полным полна моя коробочка». Коробейники расхваливают товар)
1-й. Шкатулочки чудесные, на вид интересные!
Места хватит для колец, а кто купит – молодец!
2-й. Яйца крашенные, все соборами украшены,
Расписаны красиво, узоры всем на диво!
3-й. Все в платочках разных, голубых и красных
Матрёшки-подружки, вот какие душки!
4-й. А вот и фигуры разные, расписные прекрасные.
Уточки, подсвечники, ангелочки, купите для сына и дочки!
5-й. Доски расписные, рыбки золотые,
Хозяйки, покупайте, всё что нужно нарезайте!
6-й. А вот и рамки для портрета, и та красива, и вот эта!
7-й. Есть с фотографией и без, ну, кто в карман за денежкой полез?
Даниловна: Люди, добрые подходите, товар наш посмотрите.
Гавриловна: Покупайте, а вы торговцы, смелее свой товар продавайте!
(распродажа товара)
Даниловна: Начинаем мы считалку:
На дубу сидела галка,
Улетел домой скворец,
Тут и ярмарке конец!