Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Книжкины именины»

Екатерина Птицына
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Книжкины именины»

(приуроченное к Дню детской книги 26 марта).

Соавторы: Птицына Екатерина Анатольевна - педагог - психолог

Березина Елена Витальевна - учитель - логопед

Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».

Задачи:

выявить знание детских сказок через различные виды игр;

закрепить знания детей о героях сказок;

развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;

обогатить словарный запас, расширить кругозор;

Публикация «Сценарий развлечения „Книжкины именины“» размещена в разделах

привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям и родителям радость от развлечения.

Действующие лица: Библиоша, Буратино, Ведущий.

Атрибуты и инвентарь:

порванная книга;

картинки с изображениями злых и добрых героев;

волшебный сундучок;

предметы из сказок;

фишки (за конкурсы);

пирог для угощения.

Участвуют 2 команды.

Ведущий:

Длятся только день единый именины у людей,

А у книжки именины целых семь веселых дней!

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

День весенний голубой!

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Эта книжкина неделя

Пролетит по всей стране.

Как предвестие

Апреля,

Как приветствие

Весне!

Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. С 26 марта 1943 года. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля, Корнея Ивановича Чуковского. Инициатором праздника стал Л. А. Кассиль. Для ребят военного времени встреча с известными писателями стала лучшим подарком. Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране. «Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.

К. И. Чуковский приравнивал хорошую детскую литературу к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимой для становления личности, как обычная пища – для физиологического развития.

– Посмотрите сколько много в библиотеке книг!

Входит Буратино:

А-а, а что это Вы все здесь собрались?

Как я люблю праздники, особенно именины! У меня и подарок есть с собой!

Ведущий: Буратино, а почему у тебя книга в таком виде?

Буратино: А что с ней не так?

Ведущий: Буратино, разве ты не знаешь, как нужно правильно обращаться с книгами?

Буратино: Нет…Мне об этом никто ничего не говорил…

Ведущий: Наши гости тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.

1 конкурс.

Каждая команда по очереди называет правило обращения с книгой.

Правила обращения с книгой:

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Ведущий: Буратино, ты запомнил эти правила?

Буратино: Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.

- Я так много смотрел книг. Я читаю их от картинки до картинки. Сейчас я вам прочту стихи:

2 Конкурс: “ Исправь ошибку”

(Каждой команде по очереди читается стихотворение А. Барто, дети находят ошибку)

• Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу–

Потому что он хороший. (Мишку)

• Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду. (Бычок)

• Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (Самолёт)

• Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадку)

• Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык –

Опрокинул грузовик. (Кота)

• Наша Маша громко плачет

Уронила в речку мячик.

– Тише, Машенька, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (Таня)

Звучит музыка Домового.

Библиоша: Ой, обычно у меня в библиотеке тишина стоит, а тут шум и веселье.

Ведущий: Здравствуй, Библиоша! Прости, что разбудили тебя.

Ребята, это наш библиотечный домовенок Библиоша. Он очень умный, потому что перечитал все книги, которые хранятся в библиотеке.

Буратино: мой самый верный друг.

Библиоша: Я знаю много сказочных героев, у которых тоже есть друзья.

А сможете ли Вы вспомнить их?

3 конкурс «Друзья»

Варианты называют сами команды.

– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.

Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)

– у Герды? (Кай, олень.

Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)

– у Крокодила Гены? (Чебурашка.

Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”

– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопышкин.

Н. Носов “Приключения Незнайки”.)

– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.

А. Толстого “Золотой ключик”)

– у Малыша? (Карлсон. А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)

Буратино: Друзья у героев добрые, но много и злых литературных героев.

Подскажите мне, какие есть добрые, а какие злые.

4 конкурс «Герои “Злые” – “Добрые»

Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.

Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.

Буратино: Ой, смотрите- ка, что я здесь нашел! Какой красивый сундучок!

Библиоша: Ах, Буратино! Опять ты везде суешь свой любопытный нос…Это же мой волшебный сундучок.

Буратино пытается его открыть.

Библиоша: Ох, моя старая голова… Я совсем забыл. Я закрыл его волшебным заклинанием из сказки, а из какой забыл.

5 конкурс «Какие вы знаете волшебные заклинания?»

(«Крекс-фекс-пекс», «По щучьему велению, по моему хотению»,

«Лети, лети, лепесток.», «Мутабор», «Сим-сим, открой дверь», «Снип-снап-снурре.», «Сусака-мусака, пикапу-трикапу, скорики-морики, лорики-йорики»).

Буратино: Ой, смотрите, наш сундучок открылся. Сейчас я посмотрю, что тут. Чьи это вещи?

6 конкурс «Назовите из какой сказки и кому принадлежат эти предметы»

Горшочек мёда

Банка варенья

Горошина

Золотой ключик

Хрустальная туфелька

Яйцо

Зеркало

Чемоданчик доктора Айболит

Ведущий: Какие вы все молодцы. А вот сможете ли вы не рассказать сказку, а показать ее.

Родители вместе с детьми изображают сказку с помощью пантомимы.

Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги и посчитаем фишки у каждой команды.

Буратино: Какие у нас получились веселые книжкины именины.

Библиоша приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Конспект НОД «Книжкины именины»Конспект НОД «Книжкины именины» Конспект НОД «Книжкины именины» (группа раннего развития) Подготовила: Пожидаева Д. А. Цель: Содействовать художественно-эстетическому.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины»Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины» Цель: Знакомство с традициями праздника «Кузьма — Демьяны» Вызывать у детей положительные эмоции и чувство радости.

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Сценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «В гости на именины к Морковке» для детей первой младшей группыЦель: Содействовать интересу и желанию участвовать.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Книжкины именины»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Птицына (УИ 1007533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД