Получи документы

Сценарий развлечения ко Дню национального костюма «Национальная мозаика»

Альбина Рашидовна Мулюкова
Сценарий развлечения ко Дню национального костюма «Национальная мозаика»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Национальная мозаика».

В зал под весёлую музыку заходят дети в различных национальных костюмах.

Воспитатель: Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем День национального костюма. Но для начала я задам вам несколько несложных вопросов о нашей Родине:

1. Что такое Родина?

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню национального костюма „Национальная мозаика“» размещена в разделах

Дети: Родина – это место, где мы родились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший ответ.

2. В какой республике мы живем?

Дети: В Республике Башкортостан.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в Республике Башкортостан. В нашей республике дружно живут и работают люди разных национальностей. Подскажите мне, каких? (русские, татары, башкиры, чуваши, украинцы и т. д.) каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели. Но живут они здесь единой семьей с давних пор. И сегодня мы получили от них поздравления и красивые воздушные шарики.

Интересно, кто прислал нам вот этот шарик? (прокалывает шарик, а в нем записка)

Принимайте поздравленье

Вы от русской детворы.

И на празднике веселом

Поиграйте от души.

А для игр вам прислали

Ложки наши ложкари.

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Воспитатель: Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит воспитатель, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли в русские народные игры. Значит, от каких друзей нам пришел этот шарик? (ответы детей) Правильно, его прислали нам русские друзья.

А давайте теперь проверим, от каких друзей нам еще пришел шарик. (прокалывает шарик и читает записку)

Татарские ребята шлют вам всем привет

И хотят всем дать совет:

Чтоб на празднике не скучать,

Надо все загадки отгадать.

Ну что, отгадаем все загадки татарских друзей? Тогда слушайте.

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится, отдыхает. (бабочка)

Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие, пахучие…

Ай-ай-ай! Колючие. (розы)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (пчела)

Не ворона, не синица –

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

Ребята, у нас с вами остался последний шарик, так давайте же скорее посмотрим, что в нем. (прокалывает шарик и читает записку)

Башкирия, моя – земля и небо

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай.

Значит, от кого ребята, этот шарик? Конечно, от башкирских друзей. Башкиры в давние времена были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т. е. кочевали. Поэтому дома их были не прочными и быстро легко собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые каждый день выезжали на ясные поляны, что бы пасти стада. А дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Юрта - тирмэ», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Юрта»

Воспитатель: ну вот и закончились наши шарики-подарки. Давайте еще раз вспомним, от каких друзей мы их получили? (ответы детей). Молодцы!

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Вы, ребята, не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День национального костюма» БашкортостанФотоотчет «День национального костюма» Башкортостан 11 сентября в Республике Башкортостан пройдёт День национального костюма. Национальный костюм неотъемлемая часть наследия каждого народа.

Фоторепортаж о концерте национального балета ГрузииФоторепортаж о концерте национального балета Грузии Фоторепортаж о концерте национального балета Грузии Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о посещении в эти праздничные.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт)«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт) Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы наши дети знали.

Оформление национального уголка в средней группеОформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Сценарий праздника «Осенняя мозаика» Ведущий: Сегодня в нашем зале Мы вас друзья собрали, Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский стих Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню национального костюма «Национальная мозаика»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 07:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД