Любовь Конорезова
Развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Космическое путешествие»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса; развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание упражнений, песен, танцев, стихов.
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку группы «Space», выполняют перестроения, становятся на полукруг.
1-й слайд - На экране поздравление с Днём Космонавтики.
Ребё нок: День космонавтики сегодня отмечаем,
И всех, кто смелый, мы на праздник приглашаем.
И если очень сильно захотеть-
То можно вместе в космос полететь.
Ребё нок: Космонавт – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Ребё нок: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться.
День с зарядки начинать, вовсе не лениться.
Показаться и врачу –здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
И профессии любой нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Зарядка
2-й слайд – Гагарин на ракете.
Ребё нок: Гагарин облетел наш шар земной.
С тех пор приблизились неведомые дали.
Осваивают космос корабли.
А начинал – российский славный парень.
Гагарин – первый космонавт земли.
Ребё нок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Песня: «Все герои - космонавты» Муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой
(После песни дети садятся)
Под музыку выходит Незнайка-ребёнок с воздушными шарами в руках.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Проснулся я сегодня утром и вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие на Луну? Правда, это будет здорово?
Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на Луну, Незнайка?
Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.
Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?
Незнайка (думает) : Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?
Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? (Ответы детей).
(Незнайка оглядывается, как будто что-то ищет).
Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?
Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт! Я понял, что в космос летят на ракете. (Отдаёт воздушные шарики ведущему).
Ведущий: Правильно, в космос летят на ракете. А что же такое ракета? Послушайте стихотворение. «Ракета».
3-й слайд – Ракета.
Ребё нок: У неё нет паруса, хоть корабль это.
Кораблём космическим все зовут ракету.
Она, как Змей Горыныч, извергает пламя.
И вот уж, посмотрите – высоко над нами.
Ребё нок: В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
4-й слайд – Земля.
Ребё нок: А, вот, я не понимаю,
Почему я не герой.
Так же, как они летаю,
Я, ведь, парень боевой.
Ребё нок: Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется - ЗЕМЛЯ!
Ведущий: Да, ребята, планета на которой мы живём, называется Земля. А для того, чтобы полететь на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. Ну, что, готовы вы полететь на луну?
Дети: Да!
Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
5-й слайд - На экране взлёт ракеты, под музыку звёздный полёт, приближение к Луне.
Дети: Пять, четыре, три, два, один! Пуск!
6-й слайд – Луна.
Ведущий: Ну, вот мы на Луне! (Дети занимают заранее приготовленные места).
Ребё нок: Ночь на небе темно-синем, испекла румяный блин?
Из космической корзины прикатился апельсин?
Или блюдце золотое засияло в вышине?.
Фантазировать, порою, так занятно на Луне!
Под музыку выходят Лунтики.
Незнайка: Ребята, смотрите! Кто же это? Да это же Лунтики!
Лунтик: Весёлые мы Лунтики!
Бегаем, резвимся, всё время веселимся.
Дарим радость всем вокруг.
Все Лунтики: Лунтик – самый лучший друг!
Незнайка: Какие вы хорошенькие! Давайте дружить! Я приглашаю вас на танец.
Танец Незнайки с Лунтиками
(После танца дети садятся).
Незнайка: Хорошо потанцевали, а теперь давайте играть!
Игра с Лунтиками: «Кто ловчее?»
Звуковой сигнал: Внимание! Всему экипажу срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение.
Ведущий: Дорогие Лунтики! Нам пора! До свидания!
Лунтики: До свидания! (Под музыку машут рукой, уходят за ширму).
Под музыку появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Помогите! Помогите!
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы. Помогите, мне, ребята!
Ведущий: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму. (Дети выполняют задание).
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Спасибо вам большое!
Песня: «Инопланетяне»
Инопланетянин: Теперь я могу вернуться на свою планету! До свидания! (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит за ширму.)
На экране появляется летательная тарелка и улетает.
Незнайка: А давайте теперь полетим на Марс! Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Всем экипажам занять места в ракете. Начинаем обратный счёт.
7-й слайд – Марс.
Дети: Пять, четыре, три, два, один! Пуск!
Ведущий: Вот мы и на Марсе. Ребята, нас встречают Роботы.
Под музыку выходит Робот.
Робот: Здравствуйте, Земляне! Я рад вас приветствовать на Марсе! А знаете ли вы, что в космическом пространстве очень много звезд.
Выходит Ребёнок-Звёзда.
Ребё нок: В небе звёздочки блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звёздочки, светлей в небе засияйте!
Звёздную карусель в небе начинайте!
Звучит музыка, Звезда приглашает Звёздочек на танец.
Танец звёздочек
Робот: Внимание! Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.
Игра: «Роботы и звёздочки»
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету – Земля. Занимайте свои места! Дети встают по кругу. (Летят).
Ведущий: Касание. Есть касание! Всё, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство!
Ребё нок: Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони…
Ребё нок: Береги свою планету, ведь другой похожей нету!
Земля – несравненное чудо природы!
Её населяют зверьё и народы!
Чтоб жизнь на планете родной сохранить.
Надо стараться её не грязнить!
8-й слайд – Земля.
Песня: «Планета Каля-Маля»
Ведущий: Незнайка, расскажи, что тебе запомнилось и понравилось в путешествии?
Незнайка: Ребята, многому вы меня сегодня научили.
Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания сегодня вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.