Получи документы

Развлечение «Космос — это интересно»

светлана субботина
Развлечение «Космос — это интересно»

Космос — это интересно

1 часть ход :

В – Какое у вас сегодня настроение?

В - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в космос (слайд 2 космос, вселенная)

- Как вы думаете, а почему мы сегодня полетим именно в космос? (Потому что скоро будет праздник – «День Космонавтики».)

В - Верно. А когда его отмечают? (День Космонавтики отмечают 12 апреля)

Публикация «Развлечение „Космос — это интересно“» размещена в разделах

В - Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Скажите, как вы думаете, космонавты должны много знать и уметь? Какими качествами должен обладать космонавт?

В — Ребята посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

(Слайд 3 космонавт)

- Какой летательный аппарат придумали ученые (ракету) (слайд 4 космические корабли).

В - Сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие.

п /игра «Ждут нас быстрые ракеты.»

Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», но так, чтобы мест в ракетах на всех хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая Ведущего.

Д. : Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

В - Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась.

Упражнение «Передача положительной энергии» Выполняется в кругу.

В - Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка). Воспитатель, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к воспитателю.

В. -Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни.

Максим, начинай обратный отсчёт! («10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!») Ну что, полетели!

2часть

В - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам.

В - Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места. Давайте посмотрим в окно. Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор) Трудное слово, повторите его ещё раз. Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд (слайд 5 «звёздное небо»)

В - Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Сколько на небе звезд? (Ответы детей). Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос - проблему:

-А знаете ли вы, почему ночью звезды видны, а днем нет? Чтобы вам было понятнее мы с вами проведё м опыт:

ОПЫТ №2 «Звёздное небо»

Дырявую кастрюлю или дуршлаг переворачивают, вовнутрь кладут фонарик. Затемняют комнату и зажигают фонарик. Затем включают свет. Можно повторить 2-3 раза.

Свои действия педагог сопровождает словами: -Звездочки - это как маленькое солнышко, которые тоже светятся и горят.

После показа опыта, педагог задает вопрос: Почему в темноте свет пробивается через дырочки, а когда светло - нет? (при этом задаются наводящие вопросы) :

-Днем, когда ярко светит солнце, надо включать свет? Зачем включают люди свет ночью? ( примерное объяснение: лампочка как солнце горит и освещает, поэтому днем свет не нужен, а ночью солнца нет, люди пользуются его заменой - лампочкой).

ВЫВОД. Звезды горят и светят как солнце. Солнце большое, оно своим светом загораживает свет звезд.

В - Путешествие продолжается. Весь космический экипаж попрошу занять свои места (слайд 6 «Солнечная система»)

- Что это? Это Солнечная система. Что такое Солнечная система? (Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.) Каких планет? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Солнце — это планета или звезда (Самая большая и горячая звезда во вселенной). Сейчас мы с вами сами сделаем солнечную систему (желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках – планеты).

Опыт№1 «Солнечная система».

Цель: Объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

- Солнцу помогает вечное движение и притяжение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Физкультурная минутка. «Планеты Солнечной системы».

Ребёнок — солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми:

Хоровод планеты водят дети, взявшись за руки, идут по кругу.

В вышине на небосводе — руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг — взялись за руки

И летят за другом друг - лёгкий бег по кругу

По порядку все планеты

назовёт любой из нас

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три — Земля,

Четыре - Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

И конечно же — Плутон!

Наше солнце – чемпион!

Вопросы детям: Какая планета самая большая? (Юпитер) Какая планета самая горячая? (Венера) Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце) Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Уран) Какая по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья) Какая планета самая большая, самая маленькая? На какой планете мы живём? Как называются люди, живущие на планете Земля? (слайд 7 земля из космоса)

3 часть

А теперь отгадайте космические загадки :(слайды 8)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

9 Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

10 Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

11 До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

12 У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

13 Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … НЛО

14 И увидел в нём странное тельце

Никак встретил он … пришельца.

15 Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это (невесомость)

В - Как понимаете это слово? (Это такое состояние- когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.

РЕЛАКСАЦИЯ: «НЕВЕСОМОСТЬ»

В - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

4 часть

В- Ну а сейчас мы пройдём в свои ракеты. Я вам предлагаю послушать рассказы детей о космосе.

(слайд 16) Рассказ 1 ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты.

- Молодец. А кто продолжил его дело?

-(слайд 17) Рассказ 2 ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. Они изготовили первый космический спутник, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

В - Кто же был первым «космонавтом - разведчиком? Как вы думаете?

-(слайд 18)Рассказ 3 ребёнка. «Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. Потом настала очередь собак. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод. Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю.

- Молодец. О первом космонавте нам расскажет…

-(слайд 19) Рассказ 4ребенка: «12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира.

5 часть

В - Ребята, как вы думаете, чем питаются космонавты в космосе? Им удобно кушать с тарелок? Нет, есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. (слайд 20 космическая еда) Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?

7 часть - Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля (слайд21) Ребё нок читает: «Береги свою планету»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (автор стих-я Я. Аким)

- Приготовиться к приземлению!

Д - Есть, приготовиться!

- Включить контакты!

Д - Есть включить контакты! (дети соединяют указательные пальцы обеих рук)

- Завести моторы!

Д - Есть, завести моторы! (дети имитируют вращательными движениями мотор)

- Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)

В - Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы! Кончен путь! Полет прошел в дружеской атмосфере. Испытания и полет проведены успешно! С приземлением! Отряд юных космонавтов награждается медалями! (Детям вручаются)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше замечательное лето!»Фотоотчет «Наше замечательное лето!» Так провела лето наша группа «Неваляшки» Вот и наступило долгожданное лето! После долгой холодной зимы так хочется тепла и солнечного света.

Как я провела отпуск (часть II)Как я провела отпуск (часть II) Уважаемые коллеги продолжаю делиться с вами тем, как я провела отпуск в этом году. Как вы наверное уже поняли из первой публикации, отдыхала.

Как я провела отпуск (часть III)Как я провела отпуск (часть III) Всем добрый день! Вот и закончилось лето, у нас в Питере точно, остались воспоминания о жарком лете, проведенном на Кубани. Примерно около.

Как я провела отпуск (часть I)Как я провела отпуск (часть I) Отпуск у педагогов большой, и я много где успела побывать. Сегодня я хочу немного рассказать вам об Анапе. Анапа - один из курортов черноморского.

Музыкальное развлечение в старшей группе «На ракете в космос» (фотоотчет)Музыкальное развлечение в старшей группе «На ракете в космос» (фотоотчет) В апреле в нашем детском саду прошло музыкальное развлечение "На ракете в космос". Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившем.

Новогоднее развлечение для первой младшей группы Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку «Новогодняя песня». Рассматривают игрушки, называют их. Ведущий: Что за гостья к нам.

Проект «Математика — это интересно» Проект " Математика это интересно" Проблема: Исходя из поставленных задач программы «Воспитание и обучение детей от рождение до школы»подготовка.

Развлечение к 23 февраля в первой младшей группе Цели праздника: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • воспитывать патриотические чувства, доброе отношение.

Развлечение в первой младшей группе «Масленица» Ведущий. Вот и солнышко взошло. Стало вдруг совсем тепло. Всюду слышен звон капели «Дзинь-ля-ля, дзынь –ля-ля!» Надоели нам метели! «Дзинь-ля-ля,.

Тестопластика это интересно!Тестопластика это интересно! Увлекаться тестопластикой я начала более года назад. Очень понравились работы одного педагога, что и сподвигло меня тоже попробовать работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Космос — это интересно»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 06:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД