Евгения Печалина
Развлечение на песке «Остров сокровищ» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
- коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей
- развитие навыков контролировать свои эмоции и поведение.
- развитие навыков эффективного общения и взаимодействия в группе, сплочение детей
- развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики о напряжения
Публикация «Развлечение на песке „Остров сокровищ“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: песочница; нарисованная карта острова; миниатюрные фигурки: деревья, лесные звери; ткань синего цвета (река); деревянные блоки; объемные буквы «Н», «Г», «О», «Р», «А»; комплект детских книг; мяч (воздушный шарик); мыльные пузыри.
Форма занятия: подгрупповая (8-10 человек).
Проводит занятие педагог-психолог
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на сказочный остров сокровищ. Как вы думаете, на чем можно добраться до него? А какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
Очутитесь вы в сказке.
Всем доброго пути!
Открывайте глазки,
Теперь мы с вами в сказке!
Педагог: Вот перед нами карта острова сокровищ. Не простая она, а волшебная. На ней нарисован весь наш путь. Посмотрите, тут есть и реки, и горы и даже море! А для того, что бы суметь перемещаться по острову и не заблудиться на карте, нужно вспомнить все правила дорожного движения, которые вы знаете.
(Дети с помощью педагога вспоминают правила)
Педагог: А теперь посмотрите на карту! Что сейчас перед нами? (Река) Правильно! А что бы перебраться через нее, нам нужно будет построить мост!
Волшебный мост построить нужно
Всем вместе, быстро, вместе дружно!
Скорей кирпичик ты бери
На букву «Р» слова говори!
(После того как ребенок называет слово, он кладет на реку кирпичик для моста и переходит на другую сторону)
Педагог: Вот мы с вами и преодолели первое препятствие! А теперь по нашей карте пройдем по тропинке через лес….Ребята, где лес? где все деревья и лесные звери? Исчезли! Тогда нам надо самим посадить лес! Только что бы деревья прижились надо рассказать им, что нужно делать, что бы быть здоровыми!
(Дети сажают в песок веточки, фигурки деревьев, проговаривая, что нужно делать, что бы быть здоровым)
Педагог: Вот какие мы молодцы! А теперь надо вернуть в наш лес всех зверей! Мы загадки отгадаем, и они сразу же появятся!
1)Рыжий маленький зверёк
Хвост пушистый - скок да скок.
Прыгает без спешки,
Щёлкает орешки. (Белка)
2)Ходит в шубке огневой
Хвост пушистый золотой.
Хитрая сестричка.
Рыжая. (Лисичка)
3)Я строитель на пруду.
Все деревья я точу.
Строю из них хатки,
Где живут мои ребятки. (Бобр)
4)Он зимою крепко спит.
Храп в берлоге лишь стоит.
Весной он просыпается
Из дома, выбирается. (Медведь)
5)Длинноухий зверёк
По лесочку прыг да скок
Он боится всех в лесу
Даже рыжую лису. (Заяц)
[2]
(педагог достает фигурки зверей, дети ставят их в лес на песке)
Педагог: И один из зверей, наш зайчик хочет с вами поиграть!
Игра: «Маленький кролик»
(инсценировка стихов при помощи рук)
Маленький заяц, по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик.
Прыгал как белка, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал как бокал!
Как же смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая.
Но на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. [3]
Педагог: Но снова перед нами новое препятствие - песчаная гора! Надо нам через нее перебраться! (слово «гора» выложено буквами на песке) Ребята как можно перебраться через гору?
(Дети отвечают)
Педагог: А давайте попробуем это сделать при помощи волшебства! И поможет нам в этом одна маленькая буква! Только вот беда – она спрятана где то в этом ведерке с песком. Надо всем нам ее поискать! Итак, глазки закрыли, и правой рукой каждый аккуратно ищем букву.
(В широком тазу с песком спрятана буква «Н». Дети пытаются найти ее, действуя только правой рукой)
Педагог: Молодцы! А теперь давайте подумаем, что будет, если мы заменим букву «Г» на букву «Н»? Правильно! Получится слово «нора»! Гора превратилась в маленькую нору, и мы ее легко преодолели. Но внутри могут пройти только звери и птицы! Давайте попробуем нарисовать их следы на песке с помощью пальчиков! Повторяйте за мной…
– «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как змейка)
– выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,
–«пройтись» ладошками по песку (как лапками гуся)
– создать отпечатками кулачков и костяшками кистей рук всевозможные причудливые следы
– «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки
– группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять и «пробежать» ими по песку, имитируя бег разных животных. [1]
Педагог: Так ребята, гору мы преодолели, давайте посмотрим на карту! Куда же мы вышли…Правильно, к морю! Смотрите, какое море глубокое, синее, неспокойное. Нам нужно преодолеть море! Но как это сделать?
(Дети отвечают)
Педагог: Лодки и корабли это конечно хорошо. Но остров-то у нас волшебный! И поэтому мы можем превратиться в облачко и перелететь море!
Игра «Тучка-Облачко»
Ребята, давайте представим, что все мы - мягкие и воздушные облака. Мы летим над землей. Наши руки мягкие, сделаны из ваты, настроение отличное, и такое воздушное. А теперь представим что каждый – грозовая туча (большая, злая, кулаки сжаты, ноги и руки напряжены).
(В конце каждый ребенок пускает мыльные пузыри) [5]
Педагог: Вот ребята мы и преодолели море. На карте указано, что сокровище спрятано совсем рядом! Вот он! Волшебный сундук сокровищ! Давайте его откроем!
(Сундук закрыт на ключ)
Педагог: Для того, что бы его открыть, нам понадобиться немножко доброго волшебства. А оно есть в добрых и вежливых словах.
Игра «Вежливые слова»
Стоя в круге, дети передают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. [5]
Педагог: Молодцы, ребята! Вы открыли сундук! А что же там внутри?
(Книги)
Педагог: Правильно ребята, потому что самое главное сокровище это знание! И именно его мы сегодня там здорово и весело нашли! А книжки эти вы можете забрать с собой в группу и поделиться со всеми своими друзьями.
(Каждый ребенок выбирает себе книжку)
Педагог: Вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие - нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закрываем глаза и считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы летим опять!
Используемая литература
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. ,Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 50 с.
2. Гаврилова О. Н. Природа края в художественной литературе -Тюмень:Софт/Дизайн, 1997.- 256 с.
3. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. - СПб. : Речь, 2006. -144 с.
4. Ратникова Е. В, Гаврик А. В. – Игры на песке – СПб. :Речь, 2013.- 137с.
5. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. – 314с.