Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»

Валентина Гранина
Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память. Закрепить навыки драматизации, умения детей передавать характер героев голосом и движениями. Воспитывать любовь к родному краю, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения „Якутия — край родной, любимый“» размещена в разделах

Были прочитаны рассказы о Северном крае, о народах севера, о жизни и труде этих народов. Проведены беседы о Якутии «Чем богата Якутия», «Народное искусство Якутии». Знакомили с литературой народов Крайнего Севера : её сказками, в которых отражается специфика труда и быта людей, природа и особенности климата. В повседневной жизни мы знакомили детей с фольклором народов Крайнего Севера : с пословицами, поговорками. В свободное время читали детям стихи национальных поэтов Семёна Данилова, Антонины Кылытваль, рисовали и разукрашивали якутские орнаменты. Рассматривали с детьми картины «На Севере», «Дети Севера», а также иллюстрации одежды, обуви, украшений, посуды, предметов быта.

На занятиях знакомили детей с образцами народного изобразительного искусства, с национальными орнаментами, с народными костюмами. На музыкальном занятии дети учили песни, танцы, слушали якутскую музыку, знакомились с национальным инструментом – хомусом. Знакомили ребят с якутскими национальными подвижными играми народов Крайнего севера : «Соколиный бой», «Перетягивание палки» и др.

Дети входят в зал, здороваются – дорооболорун.

Вед: Где увидишь сразу столько снега и добра. (Слайд 1)

И рубины, и алмазы, и сугробы серебра.

Да, зима у нас сурова, но какая красота!

Звучит гимн Якутии в исполнении воспитателей. (Слайд 2)

Вед: Дети, подтвердите, в какой же республике мы живем?

Дети: В Саха (Якутия).

Вед: Назовите столицу нашей республики.

Дети: Город Якутск. (Слайд 3)

Вед: Дети, а как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Алдан. (Слайд 4)

Вед: А почему его так назвали?

Дети: Потому что на Алдане добывают золото, а золото по- якутски – Алтан.

Стих –ие об Алдане прочитает Саша Савченко.

Я вырос на Алдане золотом,

И думаю с улыбкой, как о чуде,

О золоте таинственном, о том,

Которое берут в ладони люди.

Вед: Дети, и вы, конечно, знаете, как называется наш д/сад.

Дети: Светлячок. (Слайд 5)

Вед: Давайте споем песню о нашем детском саде.

Дети исполняют песню: «Хорошо у нас в саду»

на якутском и русском языках.

Вед: Дети, а республика наша большая?

Дети: Да, большая. (Слайд 6)

Вед: Послушаем Ярослава Токма.

То в снегах, то в ливнях, то в туманах

Богатырской силы не тая,

Возле двух великих океанов,

Ты лежишь Якутия моя!

Вед: Дети, богата и щедра наша якутская земля. Давайте вспомним, чем она богата? (Слайд 7, 8)

Дети: Полезными ископаемыми: золотом, алмазами, слюдой, газом, углем, нефтью, цветными металлами, лесом, пушниной, рыбой.

Вед: Да, наша республика богата зверем, лесом, полезными ископаемыми, но главное богатство нашей республики – это люди, которые ее населяют. Дети, какие же народы населяют нашу республику?

Дети: Юкагиры, эвены, эвенки, якуты, русские и другие национальности.

(Слайд 9)

Вед: Да, наша республика многонациональна и каждый народ разговаривает на своем родном языке. Дети, а как называется территория на Севере Якутии?

Дети: Тундра. (Слайд 10)

Вед: Стихотворение «Тундра» прочитает Игорь Скупой.

Тундра, тундра моя, необъятная она.

Белый снег подо мной звенит, блестит.

Полюбил я родной край любимый мой.

Быстрый бег оленей, и полет снегирей,

Безгранична она, необъятна, светла.

Тундра, тундра моя, ты родная земля!

Вед: А теперь послушайте загадку.

Загадка: Кто под Северным сиянием покрывает расстояния.

У кого рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры.

В белой тундре всех быстрей, кто он?

Дети: Северный олень.

Вед: Дети, а как передвигаются по тундре?

Дети: На оленях. (Слайд 11)

Вед: Вот один маленький олененок прибежал к нам на праздник, он хочет для вас станцевать.

Танец Оленёнка.

Вед: Дети, мы с вами знакомились с историей Якутии, с её культурой и традициями, знакомились с художественной литературой, фольклором народов Севера. А сейчас дети прочитают пословицы народов Якутии.

1.«Ради друга и нога сломается»(А тас тухугар, а тах тостор)– Адам.

2.«Человеческое слово – стрела» (Кихи тыла – ох)– Катя Ч.

3.«Веревка рвется, где тонко» (Беэ синньгэс сирин эн быстар)–Коля Г.

Вед: А сейчас мы поиграем в якутские национальные игры.

1. «Бой соколят»

2. «Перетягивание палки»

Вед: Ребята, а вы хотите посмотреть сказку: «Как Оленёнок друга искал»? Тогда усаживайтесь поудобнее, и смотрите.

Входит Сказочница.

Сказочница: Жил в тундре олененок – маленькие рожки. И никаких друзей у него не было. А очень хотелось оленёнку друзей иметь. Однажды увидел он ворона. Сидит ворон на большом камне, на хомусе играет – черный, важный, глаза закрыл, ни на кого не смотрит, внимания не обращает. Подошёл оленёнок к камню, позвал тихонько.

Олененок: Харна, харна!

Сказочница: Ворон только глаза чуть приоткрыл. Громче крикнул оленёнок.

Олененок. Харна, эй, харна!

Сказочница: Посмотрел ворон на оленёнка, раскрыл клюв:

Ворон: Чего тебе?

Олененок: Давай с тобой дружить, харна.

Ворон: Кар-кар-кар. Что ж ладно, залезай сюда на камень. Посидим немного, а потом полетим вон к той сопке.

Олененок: А я ведь летать не умею.

Ворон: Ну, так какой же ты мне друг.

Сказочница: Взмахнул ворон крыльями и полетел на дальнюю сопку. Опять остался оленёнок один. Побрел он дальше по тундре. Шёл, шёл и увидел горностая на дереве. Сидит горностай, песенку поет.

Горностай: Хапканыты мунаран,

Кытыанары тарыйбыт.

Тугу эрэ бултабыт,

Тугу эрэ харайбыт.

Капканы обошёл, охотников обманул, кое-что поймал, кое-что припрятал.

Олененок: Кырынас, эй, кырынас!

Горностай: Кто это меня зовет?

Олененок: Это я, олененок – маленькие рожки. Давай с тобой дружить.

Горностай: Что ж, я тоже не прочь иметь друга. Залезай ко мне на дерево. Посидим намного, потом охотиться пойдем.

Олененок: Да ведь я по деревьям лазать не умею.

Горностай: Вот видишь, какой же ты мне друг.

Сказочница: Опять остался олененок один. А тут еще вечер наступил. Вдруг видит олененок: огонек горит, у костра человек сидит, из чорона кумыс пьет. Подошел олененок поближе. Увидел его человек и спрашивает.

Человек: Откуда и куда ты идешь олененок – маленькие рожки? (Заплакал олененок).

Сказочница: Заплакал олененок и рассказал про свою беду.

Олененок: Хотел я друга найти. Ворон со мной не хочет дружить, потому что я летать не умею. Горностай не хочет со мной дружить, потому что я лазать по деревьям не умею. Кто же будет моим другом?

Человек: Не плачь. Была у тебя беда, а теперь нет её. Я буду твоим другом.

Сказочница: Остался олененок с человеком и вырос в большого белого оленя с красивыми ветвистыми рогами.

Давайте пригласим Сардаану к нам в гости с подружками, пусть повеселятся вместе с нами, потанцуют. Сардаана., подружки…

Звучит музыка, входит Сардаана с подружками,

исполняют «Танец с чаронами.»

Сардаана с подружками: Спасибо вам за интересную сказку. (Уходят)

Герои сказки (берутся за руки, кланяются). Покалорын!

Вед: Понравилась вам сказка, ребята? (Да). Вот и подошел к концу наш праздник. Предлагаю гостям вместе с детьми исполнить традиционный хоровод «Осуохай».

Звучат якутские песни, на экране заставка якутской природы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД