Людмила Кутузова
Развлечение на тему: «Мишкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «Мишкина сказка» вторая младшая группа
Программное содержание:
Формировать умения детей узнавать сказки и их героев по фрагментам и иллюстрациям;
Учить детей давать характеристику персонажам сказки; показать, как книжные иллюстрации помогают лучше понять характер героев произведения и их взаимоотношения, активизировать словарь;
Воспитывать эмоциональное отношение к положительным и отрицательным поступкам, сопереживать героям сказок; вызвать желание помочь им.
Задачи:
Публикация «Развлечение на тему: „Мишкина сказка“» размещена в разделах
Уточнить знания детей о сказках;
Обогатить представления детей о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о хороших и плохих поступках;
Рассмотреть картинки с ярко выраженным состоянием – грустный, веселый, смеется, плачет;
Вызвать эмоциональный интерес к сказкам;
Поддержать хорошее, радостное настроение у детей.
Материал и оборудование:
- книги со сказками: «Репка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка»;
- иллюстрации к сказкам;
- костюмы к сказке «Три медведя»;
- костюм медведя, Айболита, Машеньки;
- шапочки к сказке «Теремок»;
- большой короб, кукла бибабо-Машенька, деревья, пень, маленькие пенечки, клубок ниток.
Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказок, показ настольного театра; разучивание песен, танцев, подвижные и хоровые игры.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что рано утром в детский сад приходил медведь и пригласил нас в гости. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.
Зал оформлен в виде волшебного леса: декорация: деревья, теремок, короб. В центре на пне сидит медведь - грустный (роль исполняет взрослый).
Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебный лес! А вот и медведь. Здороваются с медведем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что с медведем? Какой он? Веселый? /грустный/
Медведь:
На поляне я сижу,
Во все стороны гляжу.
Заблудился я в пути,
Мою сказку как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как же я домой вернусь?
Воспитатель:
Ты попал в волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Мы тебе поможем найти твою сказку.
Медведь:
Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку попасть.
У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались.
Помогите мне разобраться, я узнаю свой дом.
Д/и «Найди иллюстрации к сказкам»
Воспитатель: Давайте поможем мишке? (Обращает внимание детей на книги со сказками: «Репка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Два жадных медвежонка»)
Вы узнали эти сказки? А вон на той полянке (указывает на стол, покрытый зеленой тканью) лежат картинки (иллюстрации) к этим сказкам. Подойдите, возьмите себе по одной! Внимательно посмотрите и положите иллюстрацию к тому дереву, под которым находится книга с соответствующей сказкой.
/Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Воспитатель задает вопросы, уточняет эмоциональное состояние героев каждой сказки их характер (волк – злой, жестокий; петух – великодушный, добродушный, отзывчивый; Лиса – ленивая, хитрая, трусливая и т. д.)/
Медведь: Но среди этих картинок нет моей сказки.
Воспитатель: Нет? Что же делать? Давайте отправимся в путешествие и поможем найти мишке свой дом. Путь нам укажет волшебный клубочек (бросает клубок). Чтобы не скучать в пути споём песенку. Беритесь за руки, пойдем змейкой.
Песня «Миша - Мишенька»
Воспитатель: Присядем на пеньки и посмотрим, куда нас клубочек привел.
Дети садятся на стулья.
Стук в дверь. Входит Айболит.
Доктор Айболит:
Кто у вас тут простудился?
Кто ангиной заразился?
От любой болезни вас
Вылечу я в тот же час
Кто же у вас заболел?
Воспитатель: Добрый доктор Айболит мы все здоровы. У нас другая беда. Миша потерял сказку. Может он из твоей сказки?
Доктор Айболит: Этот медведь точно не из моей сказки.
Ладно, мне пора бежать,
Всех лечить, всем помогать!
До свиданья! (уходит)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, почему доктор Айболит интересовался нашим здоровьем? (ответы детей)
Медведь: Я вспомнил! В моей сказке была девочка.
Воспитатель: Молодец мишка! Пойдемте искать девочку.
Бросает клубок в сторону короба, подходит. Из короба раздается голос Машеньки.
Машенька:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!
Воспитатель: Вы слышали? Как вы думаете кто в коробе? (ответы детей)
Появляется Машенька.
Машенька: Да это я, Машенька! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: (к детям) Скажите, зачем Машенька в короб забралась? (ответы детей) Так из какой сказки эта девочка? «Маша и медведь»
Машенька: Ребята, я так люблю танцевать. Давайте вместе потанцуем.
Танец «русская-плясовая»
Медведь: Хорошая девочка, но не из моей сказки.
Машенька: Меня дедушка с бабушкой ждут, надо бежать (уходит) До свидания!
Воспитатель: Идем дальше. Бросает клубок к терему. Вместе говорят.
Терем теремок
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в не высоком живет?
Дети, принимающие участие прячутся за теремок, надевают шапочки, остальные садятся на стулья.
Воспитатель: (подходит к теремку, стучится)
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в не высоком живет?
Дети поочередно выходят, имитируют движения животных, говорят:
Мышка: Я – мышка – норушка!
Лягушка: Я – лягушка – квакушка!
Заяц: Я – зайчик – побегайчик!
Лиса: Я – лисичка – сестричка!
Волк: Я – волк зубами щелк!
Медведь: Я – мишка косолапый!
Воспитатель: Из какой сказки эти звери? (ответы детей)
Медведь:
Нет, и эта не моя сказка
Но ходить я так устал!
Никуда я не пойду
И вообще я спать хочу.
Садится на пенек, засыпает.
Воспитатель: Спасибо вам звери лесные за подсказку. Но мишка наш уснул. Надо его разбудить.
Игра «Зайцы и медведь»
За кустом лежит кукла бибабо
Воспитатель: Вот мы мишку разбудили. А за кустом кто-то прячется (надевается на руку, говорит за нее).
Кукла – Машенька: Я девочка Машенька из сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула, там три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Открывается занавес, за накрытым столом сидят медведица и медвежонок.
Медведица: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Медвежонок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Медведь: Вот моя сказка. Спасибо тебе Машенька. Спасибо вам, ребята. За то, что вы помогли мне вернуться в мою сказку я хочу вас отблагодарить (дарит угощения). До свидания!
Воспитатель: (итог) Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Каких сказочных героев мы сегодня встретили? Кому помогали найти свою сказку? Как называется Мишкина сказка? Вам понравилось наше путешествие? Кому какая сказка больше понравилась, кто из героев? Почему? Просит охарактеризовать героев сказок (Маша – умная, трудолюбивая, Айболит – великодушный, добрый и т. д.)