Наталья Макарова
Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить представления о правилах личной гигиены;
Задачи:
- прививать навыки личной гигиены;
- развивать двигательную активность.
Материалы: костюм грянули, прищепки, два таза, веревка, носовые платки - 12 шт., расческа, мыло, носовой платок, зубная щетка.
Ход занятия
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие, но необходимо проверить в какой вы форме. И так проведем разминку
(Разминка под веселую музыку. Дети садятся, неожиданно вбегает Грязнуля.)
Грязнуля. — Помогите, помогите!
Публикация «Развлечение „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, на стульчик, поздоровайся с ребятами и расскажи, как тебя зовут и что с тобой произошло?
Грязнуля. Я Грязнуля, у меня беда!
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня!
Ведущая: Ну, все понятно! Ребята, как вы думаете, почему от Вовы убежали все вещи? (Ответы детей)
Ведущая: Ты такой грязный! Конечно, от тебя убежали все вещи. Ребята, нравится ли вам такой чумазый мальчик? (Ответы детей) Скажите, у нас в детском саду есть такие замарашки, как Грязнуля? (Ответы детей) Конечно же, нет! Потому что мы всегда умываемся и моем ручки!
Грязнуля. Со мной ни кто не играет. А давайте мы с вами поиграем!
(И грязной рукой пытается в носу поковыряться)
Ведущий. Что ты делаешь? Разве так можно? Ты что разве не знаешь, что с грязнулями ни кто не играет. Ты хочешь всех замарать? Ребята тебе даже руки не подадут! Правда, ребята? Убегут от тебя.
Грязнуля. .А я вас тогда замараю!
Ведущий. Не замараешь! Ребята у нас быстрые и ловкие!
Грязнуля. А, я говорю, замараю. Вот давайте проверим!
Игра «Догонялки»
Дети стоят в кругу выставив руки, грязнуля пытается их дотронуться до рук, а дети прячут руки за спиной.
(Дети садятся на свои места)
Грязнуля. Так не интересно, никто со мной не играет.
Ведущая. Хочешь узнать почему? Слушай!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулю остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам!
Стыд и срам!
Вот наши ребята умеют умываться и приводить себя в порядок. Правда, ребята! И тебя научат!
Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)
Загадки
Частая, зубастая –
Берегись, голова вихрастая! (расческа)
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается –
Не откроешь глаз. (мыло)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Я на ежика похож,
А еще на свинку.
У меня на спинке полная щетинка.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (щетка)
Эстафета «Найди предмет»
Дети делятся на две команды и достают предметы личной гигиены.
Эстафета с полотенцами
Две команды, два тазика, в каждом лежат 5-6 носовых платков. У первых игроком бусы с прищепками. Взрослые держат веревку. По сигналу игроки берут из тазика носовой платок бегут к веревке, вешают при помощи двух прищепок, возвращаются к команде, вешают следующему на шею бусы из прищепок и становится в конец команды и т. д.
Грязнуля. Ох, ребятки, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем нужно пользоваться.
Грязнуля. Ой-ой-ой! (Схватился за живот)
Ведущий. Ребята, с Грязнулей что-то случилось. Наверное, он заболел. Нужно вызвать врача. Алло, доктор, здравствуйте! У нас в детском саду заболел мальчик Вова, приезжайте, пожалуйста скорее.
(По музыку входит доктор с чемоданом)
Доктор. Что случилось? Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Здравствуйте, доктор! Вот, посмотрите на больного!
Доктор. Ой-ой-ой, что это за грязнуля? (Доктор проводит осмотр больного) Теперь я понимаю, почему у него болит животик. Может быть, сделаем укол?
Грязнуля. Не надо не надо ой – ой брось.
Доктор. Хорошо, есть у меня другое средство: нужно научить его, как правильно мыть руки. Давайте покажем Грязнули, как нужно это делать! Вставайте возле своих мест. Я буду вам показывать, а вы, ребятки, повторяйте за мной. И ты, грязнуля, вставай.
Игра «Сделай как я»
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно ручки чаще мыть!
(Дети имитируют движение, как открывается кран)
Смочим теплой их водою,
Тщательно намылим,
(Переворачивают ладошки вверх-вниз)
Трем ладошки друг о друга
(Трут ладошки друг о друга)
Вымоем все пальчики —
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
После руки сполоснем
(Переворачивают ладошки вверх-вниз)
Смоем все бактерии,
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною!
Полотенчиками ручки
Высушим бумажными
(Имитируют движение — вытирание о полотенце)
Для ладошек очень вредно
Оставлять их влажными.
Доктор. Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Грязнуля, я думаю, что ты понял, как нужно мыть ручки и что надо каждый день умываться.
(Дети садятся. Доктор подходит к Грязнули и осматривает руки)
Доктор. Скалько у тебя микробов на руках.
Грязнуля. Ой –ой- ой что делать?
Доктор. Нужно срочно помыть руки.
Грязнуля. (плет на руки и пытается помыть)
Доктор. Нет так микробы не убить. Микробы боятся мыла. Ребята давайте покажем как мыло борется с микробами.
(Дети в стают в две шеренги)
Эстофета сбей бактерию.
Дети сбивают кегли с бактериями. Чья команда больше собьет та и победила.
Грязнуля. Да, доктор, я сейчас же побегу и помоюсь. (Убегает)
Доктор. И мне, ребята, пора идти, но перед тем, как я уйду, я хочу дать вам совет!
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
(Дети прощаются с доктором)
Ведущий: Какая хорошая погода! Ребята мы с вами давайте поиграем в игру «Дождик солнышко».
Игра «Дождик солнышко»
При словах «Солнышко» дети веселятся на полянке, радуются солнышку прыгают, танцуют.
При словах «Дождик» дети бегут домой под зонтики. Игра повторяется.
Ведущий: Ну вот, ребятки, и нам с вами нужно пойти помыть руки. Давайте засучим рукава и по очереди будем брать мыло.
Литература.
1. В. Н. Волчков, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2010г. -207с.
2. Деркунская В. А. Образовательная область "Здоровье".Как работать по программе "Детство": Учебно- методическое пособие /науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -СПб. :ООО "Издательство" "ДЕТСТВО-ПРЕЕС";М. :ТЦ "СФЕРА",2012.-176с.
3. Ермак Н. Н. Физические занятие в детском саду:творческая школа для дошколят/Серия "Мир вашего ребенка"-Ростов Н/Д "Феникс", 2004г. -288с.