Получи документы

Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (3 фото)

Наталья Макарова
Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цели:

- закрепить представления о правилах личной гигиены;

Задачи:

- прививать навыки личной гигиены;

- развивать двигательную активность.

Материалы: костюм грянули, прищепки, два таза, веревка, носовые платки - 12 шт., расческа, мыло, носовой платок, зубная щетка.

Ход занятия

Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие, но необходимо проверить в какой вы форме. И так проведем разминку

(Разминка под веселую музыку. Дети садятся, неожиданно вбегает Грязнуля.)

Грязнуля. — Помогите, помогите!

Публикация «Развлечение „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах

Ведущая: Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, на стульчик, поздоровайся с ребятами и расскажи, как тебя зовут и что с тобой произошло?

Грязнуля. Я Грязнуля, у меня беда!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

Ведущая: Ну, все понятно! Ребята, как вы думаете, почему от Вовы убежали все вещи? (Ответы детей)

Ведущая: Ты такой грязный! Конечно, от тебя убежали все вещи. Ребята, нравится ли вам такой чумазый мальчик? (Ответы детей) Скажите, у нас в детском саду есть такие замарашки, как Грязнуля? (Ответы детей) Конечно же, нет! Потому что мы всегда умываемся и моем ручки!

Грязнуля. Со мной ни кто не играет. А давайте мы с вами поиграем!

(И грязной рукой пытается в носу поковыряться)

Ведущий. Что ты делаешь? Разве так можно? Ты что разве не знаешь, что с грязнулями ни кто не играет. Ты хочешь всех замарать? Ребята тебе даже руки не подадут! Правда, ребята? Убегут от тебя.

Грязнуля. .А я вас тогда замараю!

Ведущий. Не замараешь! Ребята у нас быстрые и ловкие!

Грязнуля. А, я говорю, замараю. Вот давайте проверим!

Игра «Догонялки»

Дети стоят в кругу выставив руки, грязнуля пытается их дотронуться до рук, а дети прячут руки за спиной.

(Дети садятся на свои места)

Грязнуля. Так не интересно, никто со мной не играет.

Ведущая. Хочешь узнать почему? Слушай!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался и грязнулю остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

Стыд и срам!

Вот наши ребята умеют умываться и приводить себя в порядок. Правда, ребята! И тебя научат!

Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)

Загадки

Частая, зубастая –

Берегись, голова вихрастая! (расческа)

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается –

Не откроешь глаз. (мыло)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Я на ежика похож,

А еще на свинку.

У меня на спинке полная щетинка.

Если вижу я детей грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки. (щетка)

Эстафета «Найди предмет»

Дети делятся на две команды и достают предметы личной гигиены.

Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Эстафета с полотенцами

Две команды, два тазика, в каждом лежат 5-6 носовых платков. У первых игроком бусы с прищепками. Взрослые держат веревку. По сигналу игроки берут из тазика носовой платок бегут к веревке, вешают при помощи двух прищепок, возвращаются к команде, вешают следующему на шею бусы из прищепок и становится в конец команды и т. д.

Фото «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Грязнуля. Ох, ребятки, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем нужно пользоваться.

Грязнуля. Ой-ой-ой! (Схватился за живот)

Ведущий. Ребята, с Грязнулей что-то случилось. Наверное, он заболел. Нужно вызвать врача. Алло, доктор, здравствуйте! У нас в детском саду заболел мальчик Вова, приезжайте, пожалуйста скорее.

(По музыку входит доктор с чемоданом)

Развлечение - фото

Доктор. Что случилось? Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, доктор! Вот, посмотрите на больного!

Доктор. Ой-ой-ой, что это за грязнуля? (Доктор проводит осмотр больного) Теперь я понимаю, почему у него болит животик. Может быть, сделаем укол?

Грязнуля. Не надо не надо ой – ой брось.

Доктор. Хорошо, есть у меня другое средство: нужно научить его, как правильно мыть руки. Давайте покажем Грязнули, как нужно это делать! Вставайте возле своих мест. Я буду вам показывать, а вы, ребятки, повторяйте за мной. И ты, грязнуля, вставай.

Игра «Сделай как я»

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть!

(Дети имитируют движение, как открывается кран)

Смочим теплой их водою,

Тщательно намылим,

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Трем ладошки друг о друга

(Трут ладошки друг о друга)

Вымоем все пальчики —

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После руки сполоснем

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною!

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными

(Имитируют движение — вытирание о полотенце)

Для ладошек очень вредно

Оставлять их влажными.

Доктор. Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Грязнуля, я думаю, что ты понял, как нужно мыть ручки и что надо каждый день умываться.

(Дети садятся. Доктор подходит к Грязнули и осматривает руки)

Доктор. Скалько у тебя микробов на руках.

Грязнуля. Ой –ой- ой что делать?

Доктор. Нужно срочно помыть руки.

Грязнуля. (плет на руки и пытается помыть)

Доктор. Нет так микробы не убить. Микробы боятся мыла. Ребята давайте покажем как мыло борется с микробами.

(Дети в стают в две шеренги)

Эстофета сбей бактерию.

Дети сбивают кегли с бактериями. Чья команда больше собьет та и победила.

Грязнуля. Да, доктор, я сейчас же побегу и помоюсь. (Убегает)

Доктор. И мне, ребята, пора идти, но перед тем, как я уйду, я хочу дать вам совет!

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

(Дети прощаются с доктором)

Ведущий: Какая хорошая погода! Ребята мы с вами давайте поиграем в игру «Дождик солнышко».

Игра «Дождик солнышко»

При словах «Солнышко» дети веселятся на полянке, радуются солнышку прыгают, танцуют.

При словах «Дождик» дети бегут домой под зонтики. Игра повторяется.

Ведущий: Ну вот, ребятки, и нам с вами нужно пойти помыть руки. Давайте засучим рукава и по очереди будем брать мыло.

Литература.

1. В. Н. Волчков, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2010г. -207с.

2. Деркунская В. А. Образовательная область "Здоровье".Как работать по программе "Детство": Учебно- методическое пособие /науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. -СПб. :ООО "Издательство" "ДЕТСТВО-ПРЕЕС";М. :ТЦ "СФЕРА",2012.-176с.

3. Ермак Н. Н. Физические занятие в детском саду:творческая школа для дошколят/Серия "Мир вашего ребенка"-Ростов Н/Д "Феникс", 2004г. -288с.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 16:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД